Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки»

Лилия Юзыкаева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

повысить умственную и речевую активность,

знать и называть числа в пределах десяти,

находить смежные цифры,

знать числовой порядок,

закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

развивать аналитические способности и логическое мышление детей,

умение отвечать на вопросы,

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах

обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерные связи и отношения, решать логические задачи,

развивать поисковую деятельность детей.

Воспитательные

воспитывать внимание,

воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;

поддерживать интерес к играм математического содержания ;

воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи. сопереживание персонажу сказки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака;

Разгадывание загадок по теме «Времена года»;

Проведение дидактических игр;

Ход занятия

Организационный момент : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но с начала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?

А сами не хотели- бы попасть в сказку?

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку 12 месяцев

Воспитатель: Читая сказку, мы каждый раз переживаем за падчерицу, самую добрую и трудолюбивую девочку, которой необходимо принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году поможем ей собрать подснежники! Но чтобы братцы-месяцы помогли падчерице, нам необходимо выполнить задание 12 месяцев. И за каждое правильное выполненное задание мы будем получать по цветочку. Согласны? (Ответы детей.)

Хорошо! Чтобы попасть в сказку надо закрыть глаза и сказать волшебные слова : «1, 2, 3-вокруг себя обернись и в сказке окажись

Вот мы и на месте, мы попали с вами в сказку 12 месяцев.

Однажды падчерица пошла по лесной тропинке в лес и увидела огонек. Подходит и видит- вокруг костра сидят люди.

Слайд 2 Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.

На экране изображены камни с цифрами. Они исчезают при правильном ответе и щелчке мышкой.

Воспитатель:

1. Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6. 5

2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4. 3

3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9. 8

4. Следующий камень стоящий после 9 10

5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один. 7

6. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый. 9

7. Камень, стоящий между 5и7 6

8. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд. 1

9. Камень с цифрой меньше 3на 1 2

10. Дальше цифру стоящую после цифры 3 4

Слайд 3 -Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта.

Вдруг один из братцев месяцев обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы-месяцы решили помочь ей найти подснежники.

Перечислите времена года (ответы детей).

Какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).

Итак, задание от зимних месяцев:

задание Составить ряд чисел от 1 до 10 (за столами)

Слайд 5 Вот и первый подснежник

Слайд 6 Соедините цифру так, чтобы соответствовало количеству предметов

Слайд 7 Вот и второй подснежник

Слайд 8 -Мы с вами выполнили задания от зимних месяцев, после зимы какое время года?

- Какие весенние месяца вы знаете?

Слайд 9 - Смотрите, что это за волшебные облака? Надо отгадать загадки

- Сколько частей в одних сутках?

-Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас у нас какое время суток? (утро).

Воспитатель:

- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово».Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна. (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем (днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой (вечером)

Завтракаем утром, а обедаем (днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь (утром)

Молодцы!

Слайд 10 Вот и третий подснежник

Слайд 11 (На экране числовой отрезок и задание, поставь знак больше, меньше или равно.)

Воспитатель: Что происходит с числами при движении вправо? Влево?

Дети: при движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.

Слайд 12 Вот и четвертый подснежник

Слайд 13 Какое время года идет после весны? Вспомните летние месяцы (июнь,июль,август)

Физминутка: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий; Большой – маленький;

Высокий – низкий; Широкий – узкий;

Толстый – худой; Далеко – близко;

Вверху – внизу; Слева – справа;

Вперед – назад; Один – много;

Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый; Быстро - медленно.

Слайд 14 Молодцы ещё один цветок в корзине

Слайд 15 Нужно найти закономерность и подставить фигуру в клетках не достающие фигуры.

-Какие фигуры вы видите?

Воспитатель: Молодцы, мы правильно выполнили задание и получаем ещё один цветок в корзине.

Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).

А теперь задание от осенних месяцах

«Графический диктант» : (собачка)

2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим заданием и получаем ещё цветок в нашу корзинку.

Посмотрите, мы набрали полную корзину подснежников.

Рефлексия

Звучит волшебная мелодия,

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Ребята, мы славно с вами потрудились, а за то, что мы помогли падчерице набрать цветов.

-Вам понравилось путешествие?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

- А какое задание вызвало у вас затруднение?

-Кому расскажите о сказочном путешествии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

«В гостях у звука и буквы О». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема занятия: «В гостях у звука и буквы О» форма проведения: занятие – сообщение нового материала тип: интегрированное занятие вид: обучение.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Снеговики в гостях у малышей» .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Как малыш Гео ходил к подруге Дольке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 31 комбинированного вида Конспект интегрированной ООД «Как.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в средней группе «В гостях у Неболейки» Конспект ООД по валеологии в средней группе. «В гостях у Неболейки» Цели: Учить детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 20:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Юзыкаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД