Лилия Юзыкаева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
повысить умственную и речевую активность,
знать и называть числа в пределах десяти,
находить смежные цифры,
знать числовой порядок,
закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
развивать аналитические способности и логическое мышление детей,
умение отвечать на вопросы,
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерные связи и отношения, решать логические задачи,
развивать поисковую деятельность детей.
Воспитательные
воспитывать внимание,
воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности;
поддерживать интерес к играм математического содержания ;
воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи. сопереживание персонажу сказки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака;
Разгадывание загадок по теме «Времена года»;
Проведение дидактических игр;
Ход занятия
Организационный момент : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но с начала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?
А сами не хотели- бы попасть в сказку?
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку 12 месяцев
Воспитатель: Читая сказку, мы каждый раз переживаем за падчерицу, самую добрую и трудолюбивую девочку, которой необходимо принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году поможем ей собрать подснежники! Но чтобы братцы-месяцы помогли падчерице, нам необходимо выполнить задание 12 месяцев. И за каждое правильное выполненное задание мы будем получать по цветочку. Согласны? (Ответы детей.)
Хорошо! Чтобы попасть в сказку надо закрыть глаза и сказать волшебные слова : «1, 2, 3-вокруг себя обернись и в сказке окажись!»
Вот мы и на месте, мы попали с вами в сказку 12 месяцев.
Однажды падчерица пошла по лесной тропинке в лес и увидела огонек. Подходит и видит- вокруг костра сидят люди.
Слайд 2 Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.
На экране изображены камни с цифрами. Они исчезают при правильном ответе и щелчке мышкой.
Воспитатель:
1. Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6. 5
2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4. 3
3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9. 8
4. Следующий камень стоящий после 9 10
5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один. 7
6. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый. 9
7. Камень, стоящий между 5и7 6
8. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд. 1
9. Камень с цифрой меньше 3на 1 2
10. Дальше цифру стоящую после цифры 3 4
Слайд 3 -Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта.
Вдруг один из братцев месяцев обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы-месяцы решили помочь ей найти подснежники.
Перечислите времена года (ответы детей).
Какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).
Итак, задание от зимних месяцев:
задание Составить ряд чисел от 1 до 10 (за столами)
Слайд 5 Вот и первый подснежник
Слайд 6 Соедините цифру так, чтобы соответствовало количеству предметов
Слайд 7 Вот и второй подснежник
Слайд 8 -Мы с вами выполнили задания от зимних месяцев, после зимы какое время года?
- Какие весенние месяца вы знаете?
Слайд 9 - Смотрите, что это за волшебные облака? Надо отгадать загадки
- Сколько частей в одних сутках?
-Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас у нас какое время суток? (утро).
Воспитатель:
- Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово».Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнце светит днем, а луна. (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем (днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой (вечером)
Завтракаем утром, а обедаем (днем)
Ночью вы спите, а просыпаетесь (утром)
Молодцы!
Слайд 10 Вот и третий подснежник
Слайд 11 (На экране числовой отрезок и задание, поставь знак больше, меньше или равно.)
Воспитатель: Что происходит с числами при движении вправо? Влево?
Дети: при движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.
Слайд 12 Вот и четвертый подснежник
Слайд 13 Какое время года идет после весны? Вспомните летние месяцы (июнь,июль,август)
Физминутка: Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой; Далеко – близко;
Вверху – внизу; Слева – справа;
Вперед – назад; Один – много;
Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый; Быстро - медленно.
Слайд 14 Молодцы ещё один цветок в корзине
Слайд 15 Нужно найти закономерность и подставить фигуру в клетках не достающие фигуры.
-Какие фигуры вы видите?
Воспитатель: Молодцы, мы правильно выполнили задание и получаем ещё один цветок в корзине.
Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).
А теперь задание от осенних месяцах
«Графический диктант» : (собачка)
2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.
Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим заданием и получаем ещё цветок в нашу корзинку.
Посмотрите, мы набрали полную корзину подснежников.
Рефлексия
Звучит волшебная мелодия,
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Ребята, мы славно с вами потрудились, а за то, что мы помогли падчерице набрать цветов.
-Вам понравилось путешествие?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
- А какое задание вызвало у вас затруднение?
-Кому расскажите о сказочном путешествии?