Татьяна Спиридонова
Конспект непрерывной деятельности в младшей группе «Детские потешки, прибаутки, загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 130 общеразвивающего вида г. Владивостока"
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе №2 на тему :
"Детские потешки, прибаутки, загадки"
Подготовила:
воспитатель Спиридонова Т. В.
г. Владивосток.
2019 г.
Цель: Развивать речь детей через ознакомление с русским фольклором.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект непрерывной деятельности в младшей группе „Детские потешки, прибаутки, загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- повторить выученные потешки, короткие стихи, прибаутки.
- закрепить и обобщить пройденный материал.
- формировать выразительно рассказывать стихи и потешки.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, память.
- развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному творчеству.
- воспитывать внимательность и доброжелательность по отношению к сверстникам.
Интеграция ОО: речевое развитие, ОО: социально-коммуникативное
развитие, ОО: художественно-эстетическое развитие, ОО: физическое развитие.
Оборудование:
- игрушки: сорока, кот, петушок, зайчик.
- маска кота, колокольчик, солнышко.
Словарная работа:
Активизация: сорока - белобока, водичка, личико, глазоньки, щёчки,
роток, зубок, петушок.
Методические приё мы:
Игровые:
- игровая ситуация.
- пальчиковая игра.
- подвижная игра.
- хоровод.
- коммуникативная игра.
Словесные:
- вопросы к детям.
- поощрения.
- художественное слово.
- беседа.
Наглядные:
- игрушки.
- атрибуты.
Предварительная работа:
Заучивание стихов и потешек, русских народных прибауток.
Рассматривание иллюстраций, прослушивание CD-дисков. Изготовление атрибутов.
Ход непрерывной образовательной деятельности
I часть. Вводная:
Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки.
Девочки: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.
Мальчики: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками.
Коммуникативная игра
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики
1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
II часть. Основная:
Неожиданно в группе появляется сорока
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Сорока.
Пальчиковая игра «Сорока - белобока»
Воспитатель: Ребята, а наша сорока - белобока кого-то испугалась,
угадайте кого?
Загадка :
Сам мохнатенький, да усатенький,
Зелёные глаза – всем мышам гроза.
(Кот).
Дети: Кот.
Воспитатель: Вот, он Васька-кот, на окошечке лежит, да на солнышке греется. А знаете, как он мурлычет?
Дети: Мур- мур - мур.
Воспитатель: А как есть просит?
Дети: Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: А кто ему потешку расскажет?
Ребё нок:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые. (Вета)
Ребё нок:
Пошёл котик на торжок,
Купил котя пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть. (Настя)
Воспитатель: А чем мы кота Ваську угостим?
Дети: Молочком.
Воспитатель:
Вот я ему молока налью,
Кота Ваську угощу.
Пей ты, мой котик, беленький животик.
Пока котик лакомится, мы поиграем в игру.
Подвижная игра: «Кот и мыши" Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Ку-ка-ре-ку! (3 раза)
Дети, кто так поёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята, споём про него песенку?
Дети вместе с воспитателем исполняют русскую народную прибаутку «Петушок».
Воспитатель: Петя-петушок всегда очень рано поёт свою песенку и будит солнышко красное. Ребята, поможем петушку, позовём солнышко красное.
Дети читают потешки про солнышко.
1 ребё нок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Освети, обогрей
Маленьких детей (Святослав)
2 ребё нок:
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Солнышко появляется на окне. (Ростислав)
Воспитатель:
Солнышко красное взошло,
Утро ясное пришло.
А прежде чем за дело взяться,
Что нужно делать? –Умываться!
Верно, верно, ребята, каждое утро надо умываться.
Воспитатель: Ребята, а сейчас расскажем потешку про водичку :
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели
Чтобы смеялся роток
Чтобы кусался зубок. (Катя)
Воспитатель: Водичку любят не только дети, но и разные зверушки. Вот на крылечке заинька сидит. А кто ему стишок расскажет?
Ребё нок:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка. (Витя)
II часть. Заключительная:
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, а петушок сейчас для вас станцует (механическая игрушка-забава).
Анализ занятия в положительной форме, спросить детей что им понравилось.