Саянова Елена
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.
Задачи:
Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивать речевую активность детей.
Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Средства: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Русские народные потешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.
Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в подвижной игре.
Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы воспитателя. Детям с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает ответить на вопросы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.
Методическое обеспечение: Основная образовательная программа дошкольного образования; «Мы играем понемножку на гармошке и на ложках» (русские народные песенки-потешки, стихи и загадки) ООО «Антей», 2016г.
Ход:
Ребятки, присаживайтесь, пожалуй-ста, на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчиках.
В. Сегодня я буду бабушкой. Сей-час я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?
Д. Да.
В. Но сначала отгадайте загадку: Птица ходит по двору, Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это?
Д. Петушок.
В. Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?
Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.
Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.
В. Ребятки, а вы знаете потешки про петушка. Расскажите петушку.
Д. Да.
Рассказывают хором потешку «Петушок»:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
В. А теперь петушок хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Петушок»
«Ах, красавец петушок,
На головке гребешок.
Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем: Ладонь вверх, указательный палец
Важно головой качает»
В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем сидит и «Мяу» говорит, А ночью бродит – мышек ловит».Кто это?
Д. Это кот (кошка).
В. Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?
А что есть у котика?
Д. Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
В. Ребятки, а вы знаете потешки про кота. Давайте, расскажем котику.
Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
В. Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими ко-тятками.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.
А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
А потом они устали, сладко-сладко засыпали Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
В. Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки. ) Ребятки, кто там лает, чужих в дом не пускает?
Д. Собака.
В. Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?
Д. Глаза, уши, лапы, хвост.
В. Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.
Подвижная игра «Лохматый пес»
В. «Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.»
Д. Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.
В. А теперь собачкой будет Артем.
Артем надевает маску собаки и догоняет детей.
В. Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение. (Раздает детям сладкий гостинец).