Юлия Иванова
НОД по Ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В волшебной стране шашек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по Ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Тема: «В волшебной стране шашек»
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «В волшебной стране шашек».
Задачи:
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
Публикация «НОД по Ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „В волшебной стране шашек“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное);
- способствовать развитию умения определять последовательность действий, используя наглядное моделирование: схемы, знаки (познавательное);
Оборудование: наличие ноутбука, авторский медиапродукт: видеоролики «Обращение Компьютера к детям», конверты с заданиями, карандаши, доска с магнитами.
Описание работы и опыт практического применения. В рамках тематической недели «Шашки» данное мероприятие стало итоговым. В ходе НОД проводилась практическая работа, где дети учились самостоятельно играть в шашки практическое применение в совместной деятельности детей в играх: «Кто знает – продолжает», «Третий лишний», и т. д.
Организация рабочего пространства Деятельность воспитателя Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть
Дети входят в группу
Мигает монитор ноутбука Обращает внимание детей на столы с досками для шашек в группе. Приглашает детей провести шашечный турнир.
Обращает внимание детей на компьютер Дети обнаруживают, что на досках нет шашек.
Дети высказывают предложения, куда могли исчезнуть шашки
Условия для развития речевой активности выражения своих мыслей.
Основная часть
На экране появляется «Лицо», слышится голос
«Обращение компьютера к детям» Воспитатель обсуждает с детьми,предложение компьютера и стоит ли с ним соглашаться? Дети высказывают свои мнения Условия для речевой активности, выражение своих мыслей.
Компьютер предлагает детям разделиться на 2 команды Воспитатель спрашивает детей, как они хотят разделиться на команды, по какому принципу Предположения детей. Приходят к выводу, что будут делиться по принципу «кто с кем хочет». Условия для самостоятельного выбора детей
Голос с компьютера
хочет «знать» как дети умеют придумывать названия для своей команды. Воспитатель высказывает предположение, о том что, названия могут быть самыми разными. Предлагает представить свои названия команд. Предположения детей по названию своих команд Условия для, совещания и самостоятельного выбора
Приготовлены конверты с 1-ым заданием. На них знак? Воспитатель предлагает найти конверты.
-Как вы думаете что в них? Дети находят конверты со знаками вопроса синего и красного цвета Условия для речевой активности высказывания своих мыслей
Компьютер «наблюдает» за действиями детей Воспитатель напоминает детям о том,что от выполнения задания зависит то,что «отдаст» ли компьютер нам наши шашки.
-Чья команда выполнит задание быстрее? Дети выполняют задания в конвертах.
Игра «Найди дорожку времён года» Условия для взаимодействия детей друг с другом, познавательной и речевой активности
Голос с компьютера
Хвалит детей за выполненное задание, предлагает поиграть в игру «Осенний ветерок»
На экране появляется осеннее дерево Воспитатель объясняет правила игры.
-Сначала дуем тихо,
Потом всё сильнее и сильнее… Дети выполняют дыхательную гимнастику. Дуют на экран.
Условия для развития дыхательной активности
Компьютер благодарит детей за игру. Даёт следующее задание, которое находится в конверте с цифрой 4. Воспитатель обращает внимание детей на то, что надо внимательно слушать задание и постараться его выполнить. Дети выполняют задание, проверяют друг у друга по командам.
Игра «4-ый лишний» Условия для познавательной и речевой активности.
Компьютер предлагает детям выслушать последнее задание,
оно находится в шахматном конверте. Воспитатель высказывает предположение и спрашивает детей, что может быть в конверте Дети слушают. Высказывают предположения. Условия для речевой активности высказывания своих мыслей
Заключительная часть
Компьютер «наблюдает» за действиями детей Воспитатель вместе с детьми рассматривает план Дети находят в конверте план коридора с указанием места нахождения спрятанных шашек Условия для, совещания и высказывания мыслей
Компьютер благодарит детей за интересную игру и сообщает о том, что теперь они могут начать играть в шашки и провести шашечный турнир. Воспитатель предлагает начать шашечный турнир. Воспитанники находят место, где спрятана коробка с шашками Условия поиска, работы по карте.