Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Дом и его части»

Дарья Ушакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Какие бывают дома»

Возраст: Старшая группа

Образовательная область - речевое развитие

Задачи:

• Закрепить словаря детей по теме «Дом и его части».

• Развитие речи, внимания, памяти, творческого воображения.

• Воспитание умения работать коллективно.

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дом и его части“» размещена в разделах

На столе воспитателя лежит письмо от Чебурашки. Ребята, в нашу группу пришло письмо от Чебурашки, но не написан адрес, откуда письмо. На конверте написано, что оно адресовано детям подготовительной группы.

- Давайте разберёмся, что же это за письмо. Здесь что-то написано: город Санкт-Петербург, Петроградский район, улица Попугаев 5.

Ребята, что это такое?

-правильно, это адрес нашего садика.

- А зачем нужен адрес? (ответы детей) А у вас есть адрес? Почему у всех есть адреса? (ответы детей) Правильно, потому что у всех есть свой дом.

- Давайте же посмотрим, есть ли обратный адрес на нашем письме. Нет, здесь нет никакого адреса. Как вы думаете, почему Чебурашка не оставил свой адрес? (ответы детей) Наверное у него нет дома, или он просто не знает где он живёт.

Но наш друг оставил в конверте задания для вас.

- Кто же отправил нам это письмо? Верно, это наш знакомый Чебурашка. Вы помните, где живёт Чебурашка? (в телефонной будке)

- Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем, что он нам пишет.

«У меня никогда не было своего дома, я всю жизнь живу в телефонной будке. Я бы так хотел узнать, что такое дом и какие они бывают. Сегодня прислал к вам в садик письмо и жду от вас помощи, Старуха Шапокляк задала много заданий, а как сделать не знаю. Я думаю вы сможете мне помочь.»

- Вы хотите помочь Чебурашке и рассказать ему всё что вы знаете о домах? В конце занятия мы напишем письмо Чебурашке и отправим наши работы.

-Ребята, поможем Чебурашке и расскажем о домах.

Рассказ детей о домах.

У каждого дома есть труба. А ещё в каждом доме должны быть окна. А ещё у дома есть дверь.

Все дома когда-то бывают новые и красивые и люди очень рады этому. Покажите, как они радуются. Но со временем дома становятся старыми и некрасивыми и люди опечалены.

Ребята, а все дома одинаковые?

- Нет. В одних живут люди, в других располагаются различные развлекательные торговые центры.

Задание 2. Работа в парах.

Дома бывают новые и ….

Высокие и ….

Большие и ….

Тёмные и ….

Одноэтажные и ….

Смотрите что это?

-Это деревня.

-ребята, а почему здесь только маленькие дома?

- Потому что здесь живёт мало народу и всем хватает места.

- А это что такое?

- Это город. Здесь все дома высокие. Их придумали, потому что здесь много людей и всем должно хватать места.

В деревнях и посёлках народа немного и дома здесь невысокие, а в городах живёт очень много народа и люди придумали строить высокие дома в несколько этажей.

Задание 3. Дом в один этаж – одноэтажный, в два этажа – двухэтажный, в три – трёхэтажный, в четыре – четырёхэтажный, в пять – пятиэтажный, много этажей – многоэтажный. Самые высокие дома называются – высотки.

Задание 4. Но не только дома людей отличаются друг от друга. Дома сказочных персонажей тоже отличаются и имеют разные названия.

-Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? - они жили в теремке. --Где жила Снежная Королева - ледяной дворец.

-Где жили царь и царица - в замке.

-Где жила Баба Яга – в избушке на курьих ножках.

- Я когда-то слышал такие названия.

Давайте расскажем про Бабу-Ягу и её избушку.

Физкультминутка

Есть в лесу тёмном избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Дома не похожи друг на друга, они все разные.

Задание 4. Люди научились стоить дома из различных материалов: из дерева, из камня, из кирпича, из глины.

Если дом построен из кирпича? Дом из кирпича называется (кирпичный).

Если дом построен из панелей? Панельный.

Если дом построен из блоков? Блочный

Если дом построен из камня? Каменный

Если дом построен из бетона? Бетонный

Если дом построен из дерева? Деревянный

Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

Если дом построен из глины? Глиняный

- В сказке «Заюшкина избушка» у лисы был домик …ледяной, а у зайца …лубяной.

- В сказке «Три поросёнка» поросята строили свои дома тоже из разных материалов. Какие дома были у поросят? Какой дом оказался самым прочным? (ответы детей)

- Какие части дома вы знаете?

А как называется самая главная часть дома, с которой начинается строительство. Она называется фундамент, без фундамента нельзя построить ни одного дома.

Ну вот Чебурашка и закончилась наша история.

4 часть

Ребята, а что сегодня мы делали?

Что вам больше всего запомнилось?

Вам было интересно?

Ребята, вы были очень внимательны, и Чебурашка вам передал фрукты за правильные выполненные задания.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части» Тема «Устройство проезжей части». Цель: Формировать представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дом и его части»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 17:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Дом и его части»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД