Елена Лузина
Конспект непосредственной образовательной коммуникативной деятельности в средней группе «В яранге горит огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
В яранге горит огонь
Пояснительная записка
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе просмотра мультфильма «В яранге горит огонь»
Задачи:
1. Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной коммуникативной деятельности в средней группе „В яранге горит огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
3. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное).
4. Обеспечить условия для развития двигательной активности детей (физическое развитие).
Возрастная группа : (4 – 5 лет)
Методы проведения:
1. Репродуктивный метод (основан на многократном повторении ребенком информации или способа деятельности) :
беседа (с использованием вопросов на воспроизведение материала); воспроизведение знаний и способов действий по образцам.
2. Проблемный метод (метод проблемного изложения) – педагог ставит проблему и показывает путь ее решения:
восприятие образовательного материала, осознание представлений и проблемы, мысленное прогнозирование способов решения, запоминание.
Формой организации совместной деятельности взрослого с детьми выступает
Условия проведения
1. Групповое помещение;
2. Проектор с экраном;
3. Ширма с надписью «Касса» и афишей для м/ф,
4. Билеты с нанесенным и значками, которые соответствуют стульчикам;
5. Листы бумаги и корзина;
Методические советы по предварительной работе
1. Чтение произведения о маме;
2. Беседа о том чем мы можем помочь своим мамам;
3. Загадывание загадок по теме.
Сценарий мероприятия
Вводная часть:
В группе расставлены стульчики в два ряда. Напротив стоит проектор с экраном. Перед входом стоит ширма на которой надпись «Касса» и афиша для м/ф. За ширмой сидит помощник воспитателя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Чтобы попасть в кинотеатр что нам нужно с начала сделать?
Дети: купить билет.
Дети подходят к кассе и просят билетики.
Воспитатель: У нас кинотеатр волшебный, поэтому билетики продаются за ласковое слово о маме. Начинать предложение нужно со слов: «Моя мама самая…»
Каждый ребенок получает по билету и проходит на свои места согласно купленным билетам.
Основная часть:
Воспитатель: Наш мультфильм называется «В яранге горит огонь»
Все вместе смотрят м/ф 5мин 18 сек до момента, когда вьюга забрала маму.
Воспитатель: Что случилось? (вьюга забрала маму) Почему вьюга забрала маму (дети на помогли маме собрать хвороста) Какое настроение было у детей? (дети плакали, они расстроились) Почему дети расстроились? (без мамы плохо) Почему они пошли искать маму? (Они маму очень любят)
Воспитатель: А у вас есть мамы? А вы своих мам любите? Вы ведете себя так как дети из мультфильма? Вы мамам помогаете? Делаете добрые дела? Как вы думаете, а детям что нужно сделать чтобы вернуть свою маму и она больше не пропадала?
Ребята высказывают свои предположения и объясняют свое мнение. Воспитатель подводит детей к мысли, что дети должны помогать своей маме, делать добрые дела
Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы можем помочь детям собрать добрые дела для мамы, чтобы ее освободить.
д/и «Корзина добрых дел»
Ребятам выдаются листочки бумаги и предлагается придумать доброе дело которое они могут сделать, потом глубоко вдохнуть, смять листочек бумаги в руках и выдохнуть доброе дело, которое они придумали, в ладошки. После этого каждый ребенок по очереди складывает это «комочки-дела» в корзину называя их.
Воспитатель: Ну, вот мы и собрали целую корзину добрых дел. Отправим эту корзину ребятам. Закройте глаза и скажите: Крабли- крабли- бум.
В это время воспитатель уносит корзину и прячет.
Воспитатель: Как вы думаете, ребятам помогла наша корзина, нашли они свою маму.
Выслушиваются предположения
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, чем закончилась эта история?
Просмотр м/ф до конца.
Завершение занятия:
Воспитатель: Чем закончилась наша история? Как вы думаете, ребята теперь будут помогать маме? А вы помогаете своим мамам? Покажите как вы это делаете?
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, ребята выполняют движения по тексту
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу
Воспитатель: Какие вы все ребята молодцы.