Татьяна Битюкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге;
воспитывать у дошкольников чувство ответственности, понимания к чему могут привести нарушения правил безопасности на дороге.
Оборудование: мультимедийная установка, дорожные знаки, разноцветные круги.
Ход НОД:
Организационный момент: (дети поворачиваются к соседу)
Добрый день (рукопожатие)
Рад вас видеть (встретились большие пальцы)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Наконец-то встретились (встречаются укзательний, средний, безымянный, мизинец)
Если что-нибудь случится, (пальцы бегут по руке к плечу соседа)
Обращайся, помогу (похлопывание по плечу соседа)
Заходит Красная Шапочка
КШ: Ой, здравствуйте, ребята, а куда это я попала? Шла я через лес, шла и вдруг оказалась в вашем детском саду. Я так испугалась, всюду люди, машины, а возле дороги меня напугало трехглазое чудовище. Помогите мне, пожалуйста, добраться к моей бабушке!
В: Ну конечно мы поможем тебе, Красная Шапочка. Расскажем о том, как правильно себя вести возле дороги, а трехглазое чудовище, на самом деле и не чудовище вовсе, а лучший друг пешехода – светофор.
КШ: Ребята, спасибо (садится)
В: ну что ж, отправимся на экскурсию по городу (мультимедийный показ)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь: Зеленый! Желтый! Красный!
Самый строгий красный свет,
Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай нас совет: Жди! Увидишь скоро
В середине желтый свет, а за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет, Смело в путь (иди).
В: Светофор на дороге необходим, он регулирует движение, помогает автомобилям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Ребята, а давайте поиграем с гостьей и проверим, хорошо ли она запомнила сигналы светофора.
Игра : «Собери светофор» (дети делятся на две команды, на полу круги разного цвета, воспитатель предлагает собрать светофор правильно)
В: Молодцы, справились с заданием на «отлично». А вы знаете какие-нибудь правила поведения на дороге?
( мультимедийный показ: ходить только со взрослыми по тротуару; играть возле проезжей части запрещено; нельзя высовывать руки из окон транспорта; нельзя отвлекаться, переходя дорогу и др.)
В: А еще светофор приготовил загадки о своих помощниках, дорожных знаках
1. Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.
Я стою у перехода – нажимай на тормоза!
Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)
В: Ребята, помогите мне найти этот дорожный знак (выходит ребенок и находит соответствующий знак)
А кто из Вас знает, зачем этот знак нужен? (ответы детей)
2. В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете :
Будьте осторожны, на дороге… дети (ребята находят этот знак)
3. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Автобусная остановка (находят знак)
4. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!" (Больница) (находят знак).
В: молодцы, а теперь попробуем с Красной Шапочкой проверить свои знания.
Д/И «Собери знак» (на столе разрезные картинки дорожных знаков. Воспитатель предлагает собрать дорожные знаки).
В: Ну что, Красная Шапочка, понравилось тебе у нас? Помогли мы тебе, сможешь теперь самостоятельно добраться к бабушке?
КШ: Ребята, спасибо Вам огромное. Теперь я никогда не буду бояться переходить дорогу и постараюсь никогда не нарушать правила дорожного движения. А теперь мне пора, до свидания!