Марина Яцевич
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по сердцеведению «Растопим ледяное сердце добром и любовью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельностью в подготовительной к школе группе по сердцеведению
Тема: «Растопим ледяное сердце добром и любовью»
Цель: создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: формировать у детей искреннее чувство и желание помогать друг другу в беде; развивать творческие способности, наглядно – образное мышление, познавательную активность.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой Андерсена «Снежная королева» (чтение и просмотр мультфильма)
Материалы к занятию: Солнышко на окне; аудиозапись стука сердца; игрушка сердечко; фрагмент сказки «Снежная королева»; квадраты из красной бумаги для изготовления сердца; сладкое печенье в форме сердца.
Ход:
Организационный момент: дети заходят в группу и здороваются с гостями и встают в круг.
Воспитатель: Добрый день ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки!
Психогимнастика «Солнышко» : Смотрите, дети. К нам в гости заглянуло солнышко и тоже хочет с нами поздороваться. Давайте протянем к нему руки. Поймайте один солнечный лучик. Посмотрите как он светиться в наших ладошках. Теперь впустите солнышко в свою душу. Его тепло проходит по всему нашему телу по рукам, пальчикам, по ногам. Чувствуете как его тепло проникает в ваши сердечки. Его становится так много, что оно не вмещается в нашем теле. Поделитесь ребята, теплом своего сердца с нашими гостями – протяните к ним свои ладошки и улыбнитесь. Посмотрите как в нашей группе сразу стало светлее и теплее. (Прием «Создание атмосферы доброжелательности»)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: У тебя в груди,
Вот тут,
Слышишь?
Часики идут
Звук их радостен и тих.
Только кто
Заводит их? (Сердце) (Прием «Привлечения внимания»)
Давайте послушаем как бьются наши сердечки. (слушают аудиозапись биения сердца). А теперь давайте послушаем друг у друга как бьются сердечки наши. Прикоснитесь ушком к спине своего соседа и послушайте его сердечко.
Давайте попробуем проговорить, как оно стучит. Тук-тук.
А если вы волнуетесь? Тук-тук-тук-тук.
А если вы испугались? Тук-тук-тук-тук-тук-тук!
А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко.
Игра «Какое бывает сердце»
В: Ребята, а сейчас подумайте пожалуйста и скажите какое бывает сердце. Давайте по очереди будем передавать сердечко и говорить какое оно бывает.
(большое - маленькое, добро – злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т. п.) (Прием «Преобладание положительной педагогической оценки»)
В: Не смотря на небольшие размеры нашего сердца, оно работает днем и ночью. И в нашем сердце живут три прелестные сестры Вера, Надежда, Любовь. В каком сердце они живут? А почему?
Недавно мы с вами познакомились со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Давай вспомним последний фрагмент этой сказки.
Просмотр последнего фрагмента сказки «Снежная королева».
Беседа после просмотра фрагмента сказки по следующим вопросам:
• Что помогло Герде победить Снежную Королеву?
• Всегда ли Снежная Королева была такой?
• Что послужило превращению Ирды в Снежную Королеву?
• Почему Снежная Королева не смогла победить Герду?
• Какое сердце у Герды и снежной Королевы?
• Как Герды спасла Ирду от гобели вместе со Снежной королевой?
(Прием «Преобладание положительной педагогической оценки»)
В: Ребята, а чем еще можно растопить ледяное сердце? (добрыми словами)
И не просто добрыми словами, а комплиментами.
Игра «Волшебный стул»
Дети идет вокруг стула со словами: «Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей, поскорее появись на волшебный стул садись». Тот кто оказывается на против стула садится на стул, а остальные говорят ему комплементы.
Творческое задание «Сердца»
В: Еще можно растопить и согреть сердце делом, давайте сделаем открытку – сердечко и подарим, кому захотим. Можно сделать два сердечка, одно оставить у себя, а другое подарить.
Дети выполняют и дарят подарок.
Итог занятия
Дети встают в круг.
В: Ребята сегодня мы с вами еще раз убедились, что добро и любовь в наших сердцах помогают победить зло, холод, а главное помогает что «зло в сердце не сделает никого счастливее» (фраза из сказки). (Прием «Преобладание положительной педагогической оценки»)
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
В: Давайте сейчас пригласим наших гостей и будем передавать сердечко и желать друг другу чего захотим.
Сюрпризный момент
В: я приготовила для вас угощение в виде сердечек. Угощайтесь сами и угостите наших госте. Спасибо большое за вашу работу. Мне очень порвалось побывать у вас в гостях и поработать с вами.