Малыхина Людмила
Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЦКМ с элементами психологического тренинга по мотивам сказки «Заяц Коська и Родничок».
Цель: создание условий для закрепления знаний о воде и некоторых природных явлениях.
Задачи: закрепить знания о воде и некоторых природных явлениях; развивать речь детей, обогащать словарный запас; вызвать у детей радостное настроение, эмоциональный отклик на сказку; наполнить жизнь детей позитивными, развивающими событиями.
Публикация «Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: шнур голубого цвета (ручеек, кукла (Родничок, шишки, белая ткань (облако, атрибуты зайцев, филина, белки.
Ход.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в сказку, в которой речь пойдет о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде? Какая бывает вода? (холодная, теплая, текучая, прозрачная, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная).
Дети.
Воспитатель:
-Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака).
Дети.
Воспитатель:
-Где вода встречается в природе? (река, море, ручей, озеро).
Дети.
Воспитатель:
-У нас тоже есть ручей. Давайте найдем его начало. Место, где начинается ручей, называется родник, ключ, источник.
Воспитатель:
-Откуда в роднике вода? (она вытекает из-под земли).
Дети.
Воспитатель:
-А где ручей заканчивает свой путь? (он вливается в реку, или озеро, или море).
Дети.
Воспитатель:
-Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу нам даст волшебный ручеек.
Дети на носочках проходят по «ручью». Пройдя по нему, садятся на пяточки — в позу расслабления.
Воспитатель:
-Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке? Итак, живет в лесу заяц Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.
-Давайте, мы с вами представим, что мы тоже зайчики. Зайчики тихонько сидят под кустом, прислушиваются, нет ли опасности. Смотрят глазками вправо-влево, вверх-вниз.
Дети выполняют элементы гимнастики для глаз.
Воспитатель:
-Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
-Ты кто такая?
-Я-белка.
-А я-заяц Коська! Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
-Да некогда мне,-отвечает белка. -К зиме готовлюсь.
-Давайте вспомним, как белка готовится к зиме?
Дети.
Воспитатель:
-Белка прислала нам шишки. Давайте с ними поиграем!
Воспитатель раздает детям шишки и предлагает с их помощью сделать себе массаж.
Упр. с шишками.
Удерживают шишку поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) правой, затем левой руки.
Кладут шишку на бедро и перекатывают ее пальцами руки. Затем то же движение повторяют другой рукой.
Вращают шишку между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.
Воспитатель:
-Давайте немного охладим руки, подуем на них.
Дети осторожно дуют на руки с помощью длительного выдоха, через вытянутые трубочкой губы. Щеки не надувать.
Воспитатель:
-Бежит Коська дальше. Видит дупло в дереве, а из него выглядывает кто-то.
-Ты кто?-спрашивает Коська.
-Я-филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.
Игра «Филин и зайцы».
Один из детей исполняет роль филина, остальные-зайцы. Как тоько раздается уханье филина, зайцы замирают на месте.
Потом воспитатель предлагает детям поухать, как филин. Ухают все вместе в заданном ритме: «У-ху, у-ху». При этом внимание концентрируется на мышцах живота: их нужно втягивать в концк выдоха.
Воспитатель:
-Бежал, бежал Коська по лесу, вдруг увидел родничок, из него ручеек течет.
-Ты кто?-спрашивает Коська.
-Я-Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.
-Вот здорово,-обрадовался Коська,-побежали наперегонки.
-Побежали, -согласился Родничок.
-Бежит Коська, прыгает через кочки, пни. Родничок уже ручейком стал, изгибается, да все впереди зайца.
Воспитатель предлагает детям превратиться в ручеек. Они берутся за руки и цепочкой бегут, преодолевая разные препятствия (например: огибают стульчик-пенек или обегают кегли). После игры, дети садятся на пяточки, расслабляются, успокаивают дыхание.
Воспитатель:
-Прибежали Родничок и заяц Коська к реке, а там множество ручейков сливаются воедино.
-Пропал теперь Родничок! Съест его река,-забеспокоился Коська. -Эй, Родничок, где ты?
-А тут я,-отвечает Родничок из реки. -Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй быстрей!
Игра «Стань родничком».
Воспитатель предлагает детям стать родничками. Дети танцуют. По сигналу воспитателя, дети берутся за руки и образовывают круг: роднички сливаются в одну реку. Воспитатель пытается расцепить руки детей, но у него ничего не получается: дети крепко держаться за руки.
Воспитатель:
-Вместе, дети, вы очень сильные. Река у вас получилась могучая, полноводная.
-Весь день и целую ночь бежал Коська по лесу. Наконец, наступило утро. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
-Эй, Родничок, где ты?
-А я тут! Посмотри наверх,-отозвался Родничок.
Поднял Коська глаза и видит.
Воспитатель:
-Как вы дкмаете, ребята, что же увидел заяц Коська наверху? (облако).
Дети.
Воспитатель:
-Правильно, молодцы! А как же Родничок превратился в облако?
Дети.
Воспитатель:
-Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко покачивается.
-Да как же ты туда попал?-удивился Коська.
-Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело-я в облачко превратился.
Игра «Двигайся с облаком».
Двое взрослых поднимают над головами детей белое покрывало и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани.
Воспитатель:
-Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался заяц. Слышит, шумит что-то.
-Эй, кто там?-закричал Коська?
-Это я, Родничок, обратно вернулся.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, как же Родничок снова вернулся на землю?
Дети.
Воспитатель:
-Из ручейка Родничок в реку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, он дождем стал и на землю упал.
Воспитатель:
-Вот и закончилась сказка! Давайте вспомним все превращения и изменения Родничка и назовем их.
Дети рассказывают о превращениях Родничка, делятся впечатлениями о собственных превращения. Воспитатель помогает им вопросами.