Татьяна Шукшина
«На мебельной фабрике». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и уточнение знаний детей о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель;
Задачи: формировать умение придумывать свои оригинальные проекты; закреплять навыки работы с конструктором, используя все разнообразие строительных деталей; развивать речь, фантазию.
Содержание:
Воспитатель:
- Ребята, когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить дома и жили в пещерах. (Рисунок с изображением древней пещеры: шкуры животных, камни, огонь, кости.)
Публикация «„На мебельной фабрике“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- А как вы думаете, где же спали люди? На чем сидели? Ребята, а как они готовили еду, на чем разогревали ее? (ответы детей)
- Шли века, менялся человек, менялось его сознание, менялось и его жилище.
Ребята, давайте пройдем в нашу избу и посмотрим, что изменилось в быту человека? Что появилось нового? (Проходят в уголок, оформленный, как русская изба).
Дети:
-Камень заменили деревом, вместо булыжников - лавка, стол.
Спали люди на русской печи, на лавке.
Воспитатель:
- Интересно, а когда же человек стал делать первые кровати? Хотите об этом узнать? В библиотеке я нашла книгу, из которой можно узнать все обо всем. (Воспитатель показывает энциклопедию «Все обо всем» и читает, как и когда была создана первая кровать.)
- Прошло еще много-много лет, менялись люди, менялись их вкусы, мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого есть предметы мебели. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов и из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из оргстекла, из цветного стекла. И у каждого материала есть свои плюсы.
А какие преимущества у железной мебели?
Дети:
-Прочная, литая, нет соединений, всегда в моде, устойчивая, не ломается.
Воспитатель:
- Какие преимущества у пластмассовой мебели?
Дети:
-Легкая, хорошо моется, легко передвинуть с места на место, яркая.
Воспитатель:
- Какие преимущества у деревянной мебели?
Дети:
-Экологически чистая, хорошо пахнет - как в лесу, красивая, прочная.
Воспитатель:
- Ребята, а у вас у всех, конечно, есть дома мебель. Когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель, заметите, как она изменилась - ее форма, назначение, дизайн.
А кто же будет делать эту современную мебель, мебель будущего? Это вы будете, когда вырастете, ваши знакомые или ваши друзья. Сейчас вы дети, а через несколько лет будете взрослыми. Придет новый век.
(Воспитатель прикрепляет чистый лист бумаги.)
- Что будет в новом веке, никто не знает, но мы можем помечтать и придумать. Давайте откроем мебельную фабрику будущего века и попробуем из конструктора создать новую мебель.
(Воспитатель прикрепляет табличку «Мебель будущего» и на разные столы кладет таблички:
Цех № 1 – создание мебели для размещения вещей.
Цех № 2 – создание мебели для сна.
Цех № 3 – создание мебели для обеда.)
Дети подходят к тем столам, за которыми им интересно работать и изготавливают мебель по замыслу.
По окончанию работы воспитатель предлагает полюбоваться своими изделиями.
- Как вы уже знаете, реклама в наше время играет большую роль, она сопровождает нас повсюду. Представьте себе, что я - покупатель и решила купить мебель в нашу группу. Вот вы сейчас и прорекламируйте мне свои изделия: из какого материала они сделаны, для чего предназначены, какие имеют преимущества, дорогие ли они.
(Дети рекламируют свои изделия.)
-Ну что же, наша группа теперь оборудована удобной экологически чистой красивой современной мебелью, а мастера получают зарплату (воспитатель раздает наклейки) и могут отдохнуть. Спасибо вам за работу!