Получи документы

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию с региональным компонентом «С добром в сердце»

Валентина Баневская
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию с региональным компонентом «С добром в сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С добром в сердце».

1 Что такое «добро» и «зло» раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Беседа «Что такое добро и зло»

Публикация «Программа по нравственно-патриотическому воспитанию с региональным компонентом „С добром в сердце“» размещена в разделах

Игровая ситуация «Два волшебника» добрый и злой.

Беседа о добрых и злых людях.

Прослушивание и обсуждение 2-х отрывков музыки В. Адигезалова «Мне очень весело»;

Составление проекта «Добрые поступки», «Злые поступки».

Игра «Добрый – злой герой».

2 «Что такое хорошо – что такое плохо»

Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо»;

Просмотр отрывка мультфильма «Ну, погоди!»;

Сочинение новой версии очередной серии мультфильма «Ну, погоди!»;

Театрализация сцены примирения Волка и Зайца;

Беседа «Делаете ли вы плохие поступки, какие?»;

Игра «Хорошо-плохо». Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Дидактическая игра «Что такое хорошо – что такое плохо».

3 «Мой дом, моя семья» Формировать знания о своем ближайшем окружении, семье, взаимоотношениях с близкими, традициями. Дать понятия «мой дом», «семья».

Беседы: «Какой у меня дом», «Какая у меня мама?», «Жил был я», «Наша семья» и др.

Игры: «Назови членов семьи ласково», «Как можно обратиться к человеку (маме, бабушке и т. д.) с просьбой?»,«Кто живет в семье?»

Занятия: «Моя семья», «Петушок и его семья», «Я и моя семья» и др.

Чтение произведений: Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья»

Чтение произведений дома :Г Юдин «Рыжий город», Б Алмазов «Горбушка»

Рисование: «Наша дружная семья», «Мой дом»;

Аппликация «Открытка пожеланий» Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения».

Консультация «Семья и семейные ценности». Кто кому доводится

4 «Наши имена и фамилии»

Беседы: «Я и мое имя», «Что значат наши имена (фамилии?», «Для чего нужны имена (фамилии?», «История возникновений имен» и др.

Занятия: «Наши имена», «История фамилий» и др.

Чтение произведений: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали».

Театрализованная игра: «Давайте, познакомимся», игры: (можно использовать мяч) «А как зовут тебя?», «Как можно назвать по- другому» и др.

Нарисовать с родителями -«Дерево семьи».

ОКТЯБРЬ

5 «Наше настроение» познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения. Игровая ситуация «Два волшебника» добрый и злой.

Беседа «Настроение доброго и злого волшебника». Чем они отличаются.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Упражнение «Расскажи о своем настроении»

Чтение рассказа «Маша и Нюша играют во дворе»

игра «Жмурки»

Рисование на тему «Мое настроение»

Прослушивание «Песенки бременских музыкантов» (муз. Г. Гладкова)

Консультация для родителей Моё – твоё настроение. Пособие мое настроение

6 «Мои права и обязанности». Дать детям представление о правах и обязанностях. Рассказать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Беседы: «Мои права», «О нарушителях прав», «Правила поведения», «Как людям помогают правила, права?», «Какие обязанности есть у тебя дома?» и др.

Образовательная деятельность: «Уважай отца и мать», «Мои права», «Мужчины и женщины в семье», и др.

Чтение произведений: В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает», Е. Благинина «Посидим втишине», Л. Толстой «Косточка» и др.

Игры: «Комплименты», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Праздник вежливости» и др.

Развлечение «Дарите людям доброту».

Превращение детьми воздушных шариков в смешные улыбчивые рожицы. Рисование «От всего сердца». Родительское собрание на тему:

«Права ребенка – соблюдение их в семье»

Проект «Я имею право»

7 «Край наш степной – родная земля»

Формировать знания об Оренбургской области, ее историческом прошлом и настоящем. Знакомить с достопримечательностями, промышленностью, трудовой деятельностью людей, климатическими условиями. Воспитывать любовь к своей малой родине, гордость за нее, желание сделать ее лучше. Беседы: «Моя малая родина», «У нас в Оренбургской области», «Мы жители Оренбуржья», «Народы оренбуржья» и др.

Занятия: «История освоения Оренбургской области», «В гости к бабушке …», «Жизнь и труд оренбуржцев» и др.

Интернет-экскурсия в исторический музей.

Знакомство с культурой и традициями народов г. Оренбурга (экскурсия в комплекс «Национальная деревня»)

Рисование «Родная сторона». Оформление фото выставки «Край родной навек любимый» (вместе с родителями)

8 «Мой город-Оренбург» Дать представление об истории возникновения города, его достопримечательностях, интересных уголках, зданиях и т. п. Воспитывать любовь к своей малой родине, гордость за нее, желание сделать ее лучше.

Беседы: «Я живу в городе Оренбурге», «Где я люблю бывать?», «Как мы отдыхаем?», «Чем мне нравится мой город, «История моего города» и др.

Занятия: «Любимый уголок», «Моя родной Оренбург» и др. Использование декламации и мелодекламации (при чтении стихов о малой родине, своём городе)

Игры: «Что такое город», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» и др.

Рассматривание иллюстраций, достопримечательностей Оренбурга.

Чтение произведений: З. Александрова «Родина» и др.

Фотовыставка «История Оренбурга в фотографиях».

Рисование «Мой любимый город». Фотовыставка «Памятные места нашего города».

Журнал памятных мест.

НОЯБРЬ

9 «Хорошо ли быть злым?» продолжить знакомство с полярными понятиями «добро»«зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи.

Беседа «Хорошо ли быть злым»;

Обсуждение рисунков на тему «Настроение моей семьи»;

Игра «Цветик-семицветик»;

Игра «Разъяренная медведица»;

Игровая ситуация «Злой волшебник в городе»;

Упражнение «Придумывание историй»;

Чтение и обсуждение отрывка из сказки «Заяц, лиса и петух» (диалог);

Прослушивание песни В. Шаинского «По секрету». Консультация для родителей «Ставить ли ребенка в угол».

10 Чтобы вежливыми быть… Формировать у детей навыки культуры общения и поведения;

продолжать расширять словарный запас вежливых слов;

- упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно поступать в разных ситуациях;

- учить детей быть вежливыми со взрослыми и сверстниками;

- познакомить детей со стихотворениями про вежливые слова. Беседа с детьми «Когда вам приходится злиться?»;

Организация выставки картин «Рисование кляксами»;

тренинг эмоций (с помощью мимики и пантомимики);

Подвижная игра «Жужа» (+ словообразование);

Игровая ситуация «Выпусти злого дракона»;

Рисование на тему: «Изобрази злость»;

Прослушиваниепесни В. Шаинского «В мире много сказок».

Сборник вежливых слов и фраз.

Книжка-малышка «Вежливые стихотворения».

11 «Герб и флаг Оренбуржья (города)» Закрепить знания о флаге, познакомить с гербом и гимном Оренбурга. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважения к флагу, гербу, гимну Оренбурга. Воспитывать любовь к своей малой родине, гордость за нее, желание сделать ее лучше.

Беседы: «История Оренбуржья», «Отличные люди, прославленный край», «Государственные символы» и др. ;

Образовательная деятельность: «Мой Оренбург», «Что вам расскажет флаг?», «Символы Оренбургской области» и др.

Чтение произведения об Оренбурге;

Игры: «Собери флаг», «Где можно увидеть государственный герб?» (используя мяч) и др. ;

Рассматривание символики Оренбургской области и его районов;

Рисование, аппликация «Символика Оренбурга».

Нарисовать герб и флаг своей семьи.

Консультация для родителей «Как создать герб и флаг своей семьи».

12 «Чем славится Оренбуржье?» Развивать представления детей об истории развития Оренбургской области. Познакомить с историей названия «Оренбург». Закрепить знания об основных видах хозяйственной и промышленной деятельности Оренбуржья. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседы: «Оренбуржье – хлебный край», «Героический труд оренбуржцев в годы войны» и др.

Образовательная деятельность: «Край наш степной – родная земля», «Жизнь и труд народов степи» и др.

Интернет – экскурсия в краеведческий музей.

Знакомство с культурой народов Оренбуржья

Чтение художественной литературы М. Глинская «Хлеб», пословицы и поговорки о хлебе.

Поделки из природного материала «Щедрый край» (с участием родителей)

ДЕКАБРЬ

13 «Что делать если ты злишься?»

продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения. "Учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций) Беседа «Как справиться с гневом»;

«Как мы можем помочь себе улучшить свое самочувствие, настроение?»;

Рассматривание рисунков на тему «Злость»;

Игровая ситуация «Злой и добрый волшебник»;

прослушиваниепроизведения «Музыкальный момент» № 2 ми бемоль С. Рахманинова;

Пение песни В. Шаинского «Перепелка»;

Чтение отрывков из книги Э. Крейри «Я злюсь»;

Раскрашивание рисунков. (добрый – злой);

Танец польки «Старый добрый жук» (из кинофильма «Золушка»). Консультация «Злой ребенок».

14 «Настроение Бабы-Яги» продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый-грустный, учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку. Беседа на тему: «Баба-Яга – какая она?»;

просмотр видеофрагмента мультфильма «Ивашка из дворца пионеров», обсуждение;

Составление рассказов на тему: «Если бы Баба-Яга была доброй, какие бы поступки она совершила?»;

Упражнение-игра «Угадай настроение Бабы-Яги»;

Рисование Бабы-Яги;

Прослушивание частушек Бабок-Ёжек из мультфильма.

Консультация «Встречаем Новый год вместе с ребенком»

15 «Культура и традиции Оренбургского народа» Познакомить детей с жизнью, бытом и культурой оренбургского народа; развивать познавательный интерес к истории своего народа. Воспитывать любовь к малой Родине; любовь и уважение к традициям и культуре своего народа. Беседы: «История моего народа», «Что мы знаем о коренных народах», «Немного истории» и др. ;

Образовательная деятельность: «Как люди в Оренбуржье пришли», «Моя маленькая и большая Родина» и др. ;

Знакомство с фольклором Оренбуржья;

Прослушивание песен об Оренбуржье;

Рисование «История и традиции Оренбурга в рисунках».

Выставка «Увлечения наших мам и бабушек»

16 «Краски родного края» Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае, его природе. Воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться бережно к природе.

Беседы: «Красота вокруг нас», «Времена года в Оренбуржье», «Разнообразие природы» и др.

Обсуждения и рассматривание фото-картин: «Путешествие по реке Урал», «Красота природы родного края», «Оренбуржье – красивый край» и др.

Игры: «Мышка», «Поймай рыбку», дид. игра «Назови растение»

Конкурс рисунков «Природа родного края»

ЯНВАРЬ

17 «Поговорим о доброте» обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».

Игра «Угадай настроение по рисунку»;

Упражнение «Помоги волшебнику»;

Упражнение «Выручи из беды»;

Упражнение «Рисуем музыку» прослушивание вальса Д. Кабалевского и нарисовать её;

Игра «Чунга-чанга»;прослушиваниеВ. Шаинского «Чунга-Чанга» и выполнение движений танца;

Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»;

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони».

18 «Ссора» учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Беседа по картине «Оля и Лена поссорились»;

Чтение стихотворения «Поссорились»;

Упражнение «Дружба начинается с улыбки.»;

Игровая ситуация «Маша и Лена играют в мяч»;

Рисование на тему: «Красивые бабочки для друзей»;

Прослушивание песни «Голубой вагон». Консультация для родителей "Семейные ссоры".

19 «Мир вокруг нас»

Формировать у детей представление о мире, о разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.

Беседы: «Разные страны», «Жители разных стран» и др. ;

Образовательная деятельность: «Жители нашей Родины», «Мы – Россияне» и др. ;

Рассматривание иллюстраций с изображениями разных стран, людей их населяющих;

Игры: «Иностранец», «Кто, где живет?», «Кто в какой стране живет?»;

Подвижные игры разных народов и др. ;

Чтение произведений о разных странах;

Знакомство с глобусом;

Рисование «Страна, в которой я хотел бы побывать»;

Составление из рисунков выставки «Разные страны».

Консультация для родителей «Мир вокруг нас»

20 «Разнообразная природа России» Воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины. Побуждать детей восхищаться красотой природы, беречь ее.

Беседы: «Самая большая страна в мире», «Растительный мир нашей Родины» и др. ;

Образовательная деятельность: «Климатические зоны России», «Путешествие по России» и др. ;

Рассматривание иллюстраций с изображением различных климатических зон;

Игры: «С какого дерева листок?», «Узнай по описанию», «Чьи припасы?» и др. ;

Рисование «Я хочу побывать …»;

Лепка «Животные»;

Аппликация «Лесные ягоды». Художественный конкурс рисунков «Природа вокруг нас».

ФЕВРАЛЬ

21 «Как справиться с упрямством?»

учить детей анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного поведения;формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

Беседа «Когда человека можно назвать упрямым?»;

«Кого из животных можно назвать упрямым?»;

Чтение узбекской народной сказки «Упрямые козы»;

игра «Сказка наоборот»;

игра «Два барана»;

Чтение истории «Будь внимателен к другому»;

Рисование «Смешной рисунок»;

прослушивание музыки А. Лядова «Музыкальная табакерка»

Консультация для родителей «капризы и упрямство».

22 «Чувства одинокого человека» учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения; формировать внимательное отношение к другим людям; во время игр снимать негативные эмоции детей. Беседа о настроении ребят;

украшение деревьев «Радость» и «Печаль»;

беседа «Каких людей называют доброжелательными;

игровая ситуация «Две сестры и кукла»;

просмотр мультфильма «Первый раз», обсуждение;

игра «Тень»;

игра «Закончи предложение»;

прослушивание песни «А мне летать охота!» (Муз. М. Дунаевского.).

Родительское собрание на тему: «Как хорошо, что есть семья!»

23 «Наша страна – Россия» Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

Беседы: «Что такое Родина», «Страна, в которой я живу» и др.

Образовательная деятельность: «Родина моя – Россия!», «Люблю, тебя моя Россия!» и др.

Рассматривание иллюстраций с изображениями замечательных уголков России

Игры: «Кто, где живет?», «Города России» и др.

Чтение произведений и стихов о Родине.

Рисование «Моя Родина» Консультация для родителей «Первые чувства патриотизма».

24 «Русские народные промыслы» Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Беседы: «Русские узоры», «народные умельцы России» и др.

Образовательная деятельность: «Русские народные промыслы», «Русская изба», «Игрушки старины далекой» и др.

Прослушивание русской народной музыки

Пение русских народных песен

Игры: «Назови предмет», «Узнай по описанию», «Какой игрушки не стало?», русские народные подвижные игры и др.

Лепка «Игрушки»

Декоративное рисование предметов народных промыслов. Консультация для родителей «Народные промыслы».

МАРТ

25 «Знакомство с понятием физическая и эмоциональная боль».

познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.

Беседа на тему: «Что такое боль? Физическая и эмоциональная боль»;

игра «Волшебное яблочко»;

чтение истории лягушонка, обсуждение, «как ему можно помочь?»;

Чтение рассказа о мальчике Юре и его беде, обсуждение;

Прослушивание музыки В. Адигезалова «Мне очень весело».

Консультация для родителейна тему: «влияние родительских установок».

26 «Учимся понимать чувства других людей» закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль»; учить детей понимать чувства, переживаемые другими; стимулировать желание оказать помощь, утешить; развивать чувство доброты; формировать навыки социального поведения. Беседа на тему «Наши добрые дела»;

чтение и обсуждение ситуаций;

упражнение «Негаданная радость»;

рисование на тему «Волшебные цветы»;

прослушивание музыки П. И. Чайковского «Фея сирени».

Консультация на тему: «Сочувствовать – значит понимать чувства и мысли другого человека».

27 «Забота о маме» Формировать любовь к самому родному человеку на Земле –умение ценить материнскую заботу и любовь;

-учить описывать маму;

-закрепить знания детей о традиции дарить подарки;

Воспитывать стремление помогать маме, уважительное отношение ко всем женщинам. Беседа «Как я помогаю маме»;

игра «Назови маму ласково»;

с/р игра Мамины помощники;

Чтение и обсуждение сказки о Ежике;

Стихотворение «Я о маме позабочусь»;

Игра «Заботимся о родителях».

Журнал «Как я помогаю маме».

Фото-конкурс «Я помогаю маме».

28 «Герб, флаг -государственные символы России» Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством.

Беседы: «Что, такое флаг?», «Зачем нужны флаг и герб?» и др.

О. д. : «Герб, флаг - государственные символы России», «Россия-это государство», «История флага» и др.

Иллюстрации с изображением русского народного костюма, пособие «Флаг России»

Использование декламации и мелодекламации

Игры: «Узнай наш флаг», «Собери флаг по цвету» и др.

Рисование «Герб и флаг»

Конкурс рисунков Герб Российской Федерации

АПРЕЛЬ

29 Учимся «Доброжелатель-ности»

Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку. Просмотр мультфильма «Варежка»;

беседа по сюжету мультфильма;

чтение стихотворения «Утешение» В. Азбукина;

чтение начала рассказа «Самое страшное» Е. Пермяка;

Сочинение детьми историй-продолжений предыдущего рассказа;

чтение концовки рассказа;

Рисование на тему: «Мой верный друг — собака»;

прослушивание песни В. Шаинского «Пропала собака».

Консультация на тему: «вежливый ребенок»

30 «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях» учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики. Беседа с детьми о добрых делах, которые они успели совершить за день;

чтение «Антошкиной истории» и беседа по её содержанию;

дискуссия по проблемной ситуации «Антошка обиделся»;

чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила»;

игра «Падающая башня»;

рисование «Дерево радости»;

прослушивание песни «Пусть падают капли».

Консультация для родителей на тему: «Конфликты в детском саду и пути их решения»

31 «Что значит быть гражданином?» Права и обязанности гражданина России» Уточнить представление детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин» Беседы: «Гражданин своей страны», «О Правах гражданина России» и др. Беседы: «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России», «Главные документы страны» и др. ;

Знакомство с географической картой мира, использование пособия «Государственные символы России»;

Чтение стихотворения Р. Сеф «Необычный пешеход»;

Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг»;

Оформление детской книги «Права детей» с рисунками детей.

Буклет «Растим патриота»

32 «Верность» Дать первоначальное понятие духовно-нравственной категории «Вера»;

развитие у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию;

развитие мотивации на общение в группе;

формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Беседа с детьми на основе прочитанных былин;

игра что может пригодиться в бою богатырю?

Ресурсный круг «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?»;

раскрашивание образов русских богатырей;

чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Верность родной земле».Оформление альбома «Славный могучий богатырь»

32 «Добрые и злые поступки» продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях; знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Беседа на тему «Если добрый ты, это хорошо»;

чтение стихотворения «Доброта»(Р. Сеф);

обсуждение стихотворения;

Рассматривание иллюстраций по теме:

Упражнение: «Добрый—злой»;

Игра «По кочкам»;

Рисование. «Дорисуй картинку».

Консультация для родителей на тему:

«Сказки доброты»

МАЙ

33 «День Победы» Познакомить детей с городами – героями России. С их историческими подвигами, заслугами перед Отечеством. Воспитывать уважение и гордость к людям, защищавшим нашу Родину. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, воспитывать патриотические чувства. Беседа: «Город герой – Волгоград»», «Подвиг русского народа», «О блокадном Ленинграде» и др.

Беседы: «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?», «Великие подвиги» и др.

О. д. : «Экскурсия по городам – героям нашей страны», рассматривание иллюстраций с панорамой сражений, историческими военными событиями, панорама городов во время войны.

Чтение произведений о ВОВ

Аппликация: «Открытки к 9 Мая

Праздник: «День Победы»

Фото - экскурсия к Вечному огню, в парк Салют Победа;

Рисование: «Миру – мир!», «День Победы». Конкурс «Георгиевская ленточка»

34 «Доброе слово дом построит, а злое разрушит». Обогатить словарный запас детей вежливыми и добрыми словами;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.

Беседа «Доброе слово – какое оно;

Пальчиковая игра «Здравствуй»;

Д/и «Вспомни пословицу»;

П/и «Мишка»;

Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.

О. Дриз «Добрые слова».

Составление сборника «Пословицы и поговорки», «Фразеологизмы»

35 «Дружба – неприязнь» учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; закреплять знания правил доброжелательного поведения; развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким, о которых они читали в книжках. Беседа на тему: «Что такое дружба», «Настоящий друг познаётся в беде»;

Просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте»;

Беседа по содержанию мультфильма;

Чтение рассказа три подружки Плакса, Злюка или Резвушка;

Спеть и послушать песенку В. Шаинского из мультфильма «Трям, здравствуйте!» Облака.

Консультация для родителей на тему: «О дружбе».

36 «Мы - патриоты» Обобщить и систематизировать знания детей по программе. Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Итоговое занятие– викторина: «Мы патриоты»;

Чтение литературных произведений о родине, разгадывание кроссвордов;

Дидактические игры по теме;

Выставка детских рисунков, фотовыставки.

Консультация для родителей на тему: «Растим патриота».

37 «Итоговая диагностика по программе». Обследование детей на определение итоговых знаний по программе. • Беседы с детьми;

• Дидактические игры.

Публикации по теме:

Сценарий концерта фронтовой бригады открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Победа в сердце каждого живёт» Сценарий концерта фронтовой бригады открытого районного мероприятия по патриотическому воспитанию, посвящённое 70-летию Победы в Великой.

Конспект НОД с региональным компонентом «Что растет на Кубанском огороде» средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Что растет на Кубанском огороде» Цель: Расширять представления детей об.

НОД с региональным компонентом «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков» подготовительная группа Тема: «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков» Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Региональный компонент: край мой Смоленский» Тема нравственности и патриотизма.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу. Воронеж» 1. О проекте. Вид проекта: Познавательный. Участники.

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитаниюПроектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является.

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Пояснительная записка Я узнал, что.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Кубань — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи Программы. 3. Основные принципы построения Программы. 4. Структура Программы.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. В среднем возрасте работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы ведём по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию с региональным компонентом «С добром в сердце»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по нравственно-патриотическому воспитанию с региональным компонентом «С добром в сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Баневская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД