Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Галина Скорая
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Цель:

- Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

-Показать детям потребность растений во влаге.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

-Вызвать у детей желание ухаживать за растениями.

Задачи:

- Развивать познавательную активность, речь, память;

- Учить детей протирать листья влажной тряпочкой, кисточкой, поливать растения из лейки;

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: Незнайка, комнатный цветок, лейки с водой, опрыскиватель, тканевые салфетки, кисточки, таз с водой.

Ход занятия:

Стук в дверь, в гости приходит Незнайка и приносит комнатное растение с опущенными листьями.

Незнайка: -Здравствуйте ребята! Мне подарили вот такое растение, но с ним что-то случилось, а я не знаю как ему помочь. Наверное оно заболело.

Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь Незнайке?

Дети: -Да, поможем.

Воспитатель: -А как мы можем помочь?

Дети: -Вылечить растение. Может ему холодно. Его надо полить (предполагаемые ответы).

Воспитатель:- Ребята, но сначала нужно вспомнить и рассказать Незнайке, что это за цветок. Подходите поближе. Незнайка, смотри и запоминай.

Воспитатель: - Ребята, что принес нам Незнайка?

Дети: -Цветок (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Комнатное растение –это герань. Давайте его рассмотрим.

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши —

Так решили малыши.

Воспитатель: - Ребята, в чем растет наш цветок?

Дети: - Цветок растет в горшке, в земле (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Какой у герани стебель?

Дети: - Стебель у герани прямой, толстый, зеленый.

Воспитатель:- На что похожа герань, на травку или деревце?

Дети: - На деревце, на кустик.

Воспитатель: - Что располагается на стебле?

Дети: - На стебле есть веточки, листья и цветы.

Воспитатель:- Сколько веточек много или мало?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Видишь, Незнайка, на веточках растут листочки. А скажи нам, какой они формы?

Незнайка: - Не знаю, на зонтики похожи.

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Какого цвета листочки?

Дети: - Листья у герани зеленого цвета.

Воспитатель:- Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки?

Дети: - Они мягкие, пушистые, пахнут.

Воспитатель: - Что есть еще у герани?

Дети: - Цветок.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: - Красного.

Воспитатель: -У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Воспитатель: -Ребята, давайте предложим Незнайке поиграть с нами. Давайте станем в кружочек и сядем на корточки.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (разводят руки в стороны ладонями вверх.)

К солнышку листочки, (поворачиваются вправо-влево, руки на поясе.)

Повернут цветочки, (Соедияют ладошки над головой)

Развернут бутоны, (Раскрывают ладошки-бутоны)

В солнышке утонут.

Воспитатель: - Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. Ребята, научим Незнайку ухаживать за цветком?

Дети: - Научим

Воспитатель: - Незнайка, вместе с ребятами будешь учиться, как надо поливать цветочек.

Максим, подойди ко мне будем с тобой разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка, вот так (показываю).Теперь ты сам сделай. Молодец правильно.

Воспитатель: - Кто знает как нужно поливать растение?

Незнайка: Конечно, я знаю. Надо взять ведро воды и облить его с верху до низу.

Воспитатель: - Нет, Незнайка, этого делать нельзя, мы так поломаем растение.

Ребята, как вы думаете, что же нужно делать?

Дети: - С кружки, с лейки.

Воспитатель: - Смотрите, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Рита, подойди мы вместе с Незнайкой, будем поливать цветок.

Коля, какой цветок поливает Рита? (Герань).

Дети:- Герань.

Воспитатель: - Правильно ребята, это герань.

Для того, чтобы цветочек был красивым, хорошо рос, что ещё нужно сделать? Убрать сухие листочки.

Василиса, давай с тобой покажем Незнайке, как надо убрать сухие листочки с растения?

Аккуратно чтоб не повредить цветочек, вот так. Молодец, правильно.

Воспитатель:- Незнайка, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Арсений и Саша будут вытирать пыль на листочках. Листочки у герани мохнатые, поэтому берем кисточки и аккуратно, чтобы не повредить их смахиваем пыль. Растения, у которых гладкие листочки, каждый листочек нужно вытирать влажной салфеточкой. Молодцы.

Воспитатель: - Ребята, ещё нужно опрыскать цветочек. Юля покажи, как цветочек опрыскать водичкой, бери опрыскиватель будем опрыскивать. Молодец, Юля у тебя правильно получается.

Воспитатель: - Незнайка, ты все понял?

Незнайка: -Да.

Воспитатель: - Ребята, сейчас пойдем в уголок природы и отбирем растение, которое нуждается в поливе.

Незнайка, помоги нам, выбери растение, которое нуждается в поливе.

(Незнайка выбирает растение, которое не нуждается в поливе).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, нужно поливать это растение?

Дети: - Да, нет (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Как это узнать? Давайте вместе подумаем и решим. Смотрим на листочки. Трогаем в горшочке почву, она влажная, значит, полив ещё не нужен. Смотрим другие растения….

Незнайка: - Спасибо вам, ребята, я научился, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Я думаю моя герань всегда будет в хорошем состоянии.

Воспитатель: - Незнайка, а ты знаешь, что комнатных растений очень много. Сейчас дети расскажут как называются они и покажут тебе их.

Воспитатель: Ребята давайте Незнайке покажем, какие растения бывают. Мы поиграем в игру. Садитесь за столы у каждого есть конверт. Открываем конвертики и достаем разрезные картинки и собираем цветочки.

Воспитатель: - Посмотри, Незнайка какие цветы получились у ребят?

Сколько разных красивых цветов.

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе с Незнайкой запомним, что это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками - мохнатые, мягкие, имеют запах.

Незнайка: - Ребята, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам, но мне пора идти. Спасибо вам. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 23:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скорая (УИ 752516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД