МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Колокола России»

Вячеслав Кузнецов
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Колокола России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать знания об истории возникновения колоколов и колокольных звонов на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине.

Ход НОД.

СЛАЙД 1

Звучит колокольный звон.

- Ребята, что вы слышите?

- А вы знаете, как возникли колокола?

СЛАЙД 2

- Посмотрите на этот необычайно красивый цветок. Как он называется (ответы детей)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Колокола России“» размещена в разделах

Послушайте песню «Колокольчик» (сл. и муз. Н. Лансере) и посмотрите видео на экране.

СЛАЙД 3

- Легенда рассказывает, что когда-то давным-давно жил человек, который был священнослужителем. Звали его епископ Ноландский.

Его очень огорчало и тревожило то, что люди плохо посещали церковь, потому что у них не было часов, и они не знали, когда в церкви начинается служба. И как-то раз он объезжал свои церкви, устал и прилёг на луг, заснул и приснился ему сон, в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра, которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна священник велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. И сегодняшнее занятие посвящено этому поющему цветку.

ЗВУЧАТ КОЛОКОЛА

СЛАЙД 4

Колокол – это музыкальный инструмент.

- А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси?

СЛАЙД 5

- Колокола созывали народ на церковные службы и праздники.

Они оповещали людей о пожарах и нападении врагов.

- Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого смертного часа человек слышал колокольный звон.

СЛАЙД 6

- Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались почётом и уважением. Обучались мастерству долго.

- Какие же материалы нужны для отливки? Требуются красная и зелёная медь, олово, проволока, серебро, гвозди, говяжье и свиное сало, вар, белая глина, верёвки, весы, подъёмные и кузнечные снасти.

Если колокол большой его отливали его 100 человек. И все православные, добрые, душевные. Начинают с молитвой, чтобы всё удалось.

СЛАЙД 7

Колокол словно живое существо

СЛАЙД 8

Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище, ему давали имя. Если колокол издавал резкий, громкий звук – называли «лебедем»

СЛАЙД 9.

Если низкий, грубый, басовый – медведем, если дребезжащий – «козел» или «баран».

Колокола подвергались наказанию: их били кнутом, зарывали в землю, отбивали уши, вырывали язык. Когда колокол напугал коня царя Ивана Грозного, царь велел отрубить колоколу уши. Колокола плотно вошли в жизнь русского народа. Они не только созывали на службу, но и использовались в обиходе: колокольчики вешали при входе в магазин, на шеи животным, чтобы не потерялись, маленькие колокольчики использовались в играх.

СЛАЙД 10

ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.

СЛАЙД 11

Сохранившиеся древние колокола – это самые ценные исторические памятники.

- Скажите, какой самый большой колокол, и где он находится? (Ответы)

Самый большой колокол – Царь-колокол никогда не звонил. Он весит 200 тонн. Царь – колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы люди, боясь, что колокол расплавится поливали его водой и от перепада температур он треснул и от него отвалился кусок весом 11,5 тонн. Сейчас Царь-колокол стоит в Московском кремле и является уникальным памятником России.

- Как вы думаете, от чего зависит звук колокола?

- Язык у колокола, как смычок у скрипки. Звук зависит во многом от него. Из какого материала он сделан, его формы и веса.

СЛАЙД 12

- Человек, который звонит в колокола, называется звонарь. Только с годами к звонарю приходит мастерство и виртуозность, которые заставляют с волнением слушать колокольные звоны.

СЛАЙД 13

Колокольный звон – это целая наука.

Благовест – призывает к началу службы (мерные удары в большой колокол).

Трезвон – несколько или все колокола вместе после благовеста.

Перезвон – во все голоса, по очереди перед водосвятием.

Красный звон – целый день на большие праздники.

СЛУШАНИЕ КОЛОКОЛЬНЫХ ЗВОНОВ,

СЛАЙД 14

- Посмотрите на картину К. Юона «Купола и ласточки». Подумайте, от чего церковные колокола располагаются на башнях?

Для того, чтобы звуки были слышны далеко-далеко, стоили высокие звонницы и колокольни.

Силу колокола люди знают давно. В старину существовал такой обычай: стать под колокол, дёрнуть за верёвку, и замерев, принять на себя падающий звук. Люди с большой охотой становились под колокол, ожидая обновления внутри себя.

СЛАЙД 15

Уже стало традицией привозить из далёких путешествий сувенир – колокольчик.

Они могут быть с надписью, с портретом, с гербом, с рисунком, но всегда напоминают о том месте, которое мы посетили.

Колокольчики полюбились в народе и стали составляющей частью национальной культуры.

СЛАЙД 16

Школьный колокольчик зовёт детишек в школу, последний звонок школьного возвещает о важном рубеже выпускников – о вступлении в большую школьную жизнь.

СЛАЙД 17

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о том, как работают звонари.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Колокола России»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Колокола России»» (включая файлы) размещена пользователем Вячеслав Кузнецов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД