гульнара гуляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП.
Тема: «Космическое путешествие».
Задачи:
• Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число. Закреплять состав числа 5. Закрепить умения ориентироваться на плоскости. Закрепить представление детей по теме «Космос».
• Развивать конструктивные и творческие навыки.
• Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материалы и оборудование: игровое поле «МиниЛарчик», «Чудо-крестики»,
набор цифр, дидактическая игра «Числовой домик» (на каждого ребенка)
Ход занятия
Приветственные слова детей.
Здравствуй, небо,
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Я приглашаю вас отправится в путешествие. У меня есть вот такие космические браслеты с пультом управления. Они помогут совершить космическое путешествие, чтобы получить браслет, нужно ответить на вопросы.
• Сколько времен года в году?
• Сколько месяцев в году?
• Какое время года сейчас? (весна)
• Назовите весенние месяцы?
• Какой месяц сейчас? (апрель)
• Какой- по счету?
• Сколько дней в неделе?
• Какой день сегодня?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
• Назови соседей (понедельника)
• Какое сегодня число?
Воспитатель:
-А на чем мы с вами полетим?
Я приглашаю вас в космический центр.
(Работа детей)
1. Задание «Выложи из чудо-крестиков ракету»
Ракеты готовы! Давайте произведем отчет:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск
На планеты поглядим
В небе ясном солнце светит
На доске появляется изображение Солнца
- Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? (Солнце)
Солнце – это…. Солнце - это гигантский шар из раскаленных газов.
Что нам дает Солнце? Солнце нам дарит тепло и свет. Без солнца на земле постоянно царило бы темнота и ледяной холод и все живое не могло бы существовать.
В космосе очень много звезд, а как называется скопление звезд?
- Ребята, давайте выйдем в открытый космос и рассмотрим созвездие.
(Дети выходят на ковер).
- Ребята, я что-то не вижу ни одной звезды.
У нас есть волшебные планшеты «МиниЛарчики», которые помогут нам зажечь звезды.
Вы готовы зажечь звезды?
2. Задание «Выложи созвездие»
оранжевый-1 зеленый-5 оранжевый-3 черный-5
белый -8 синий-7 фиолетовый-0
- Кто узнал, какое созвездие?
- Посмотрите вокруг сколько планет? А сколько планет входит в солнечную систему?
- Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Планеты»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Космическое путешествие продолжается, проходим в космический корабль.
Приготовили космические браслеты и начинаем отсчет.
- Ребята, а какая планета самая жаркая?
Показ планеты на доске.
-Ребята, а что мы знаем о планете Меркурий?
(ответы детей)
Меркурий расположен так близко к Солнцу, что его поверхность сильно раскалённая. Она имеет твёрдую поверхность, есть горы, днём на ней жарко, а ночью очень холодно. На планете нет кислорода, а значит и жизни.
Ребята возможна ли жизнь для человека на этой планете?
Берем курс на следующую планету? (звучит музыка)
Воспитатель: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета?
Правильно – Венера.
На доске появляется изображение Венеры.
- Чтобы продолжить путь, нам необходимо расчистить ее от облаков.
3.«Выложи числовой ряд и назови соседа».
Все справились с заданием, и мы совершаем посадку.
Венера окружена очень плотным и мощным слоем облаков. В атмосфере Венеры содержатся опасные для человека газы: метан, аммиак. На Венере наблюдаются сильные ветры, молнии. Здесь тоже очень жарко. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.
Наше путешествие продолжается. Полетели дальше? (Звучит музыка)
Ребята, чтоб узнать, что нас ждет, впереди, отгадайте загадку:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
- Ребята, что мы знаем о луне?
Луна является спутником Земли. Луна расположена очень близко к Земле. Это каменный шар, который вращается вокруг своей оси и вокруг Земли.
А теперь маленько поиграем:
В небе плавает луна. (покачивания головой в влево и вправо) В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (руки вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять, (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки вниз) Десять, девять, восемь, семь (ходьба на месте) Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)
Поиграли? Полетели дальше (звучит музыка)
Воспитатель: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная планета. Что же это за планета? Нам надо разгадать ребус.
Показ планеты на доске.
рсам
3421
Мы свами разгадали следующую планету. Это планета Марс.
5. «Числовые домики»
Молодцы!
Бортовой компьютер сообщает, что нам пора возвращаться на Землю.
Звучит музыка.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
Полетали, покружились
И на Землю приземлились
-Вот мы и приземлились?
Вопросы к детям:
- К каким планетам мы совершили путешествие?
- На каких планетах мы ещё не были? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Как называется наша планета?
Что мы знаем о нашей планете?
Как называется эта планета? Наша планета Земля - это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!