Ирина Богдан
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Открываем супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный, (6 - й год жизни).
Образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цель: формировать элементарные экономические знания;
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Научить определять разницу между «можно купить» и «нельзя купить» за деньги;
Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение;
Создавать эмоционально-положительный климат в группе;
Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Словарная работа: труд, продукт труда, деньги, товар, обмен, продажа.
Материалы и оборудование: самовар, кассовые аппараты, счетные машинки, таблички для названий магазинов, атрибуты для сюжетных игр. Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Методы и приё мы:
- словесный метод: объяснение.
- наглядный метод: демонстрация приема работы-практический метод.
Содержание Обратная связь
(Дети играют в группе)
Воспитатель входит, держа в руках самовар.
Дети, скажите, а что это за предмет?
Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Кто вспомнит начало сказки?
А что было дальше?
А что она отдала за самовар?
Ребята, денежка — это что такое?
Воспитатель: да, деньги — это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар?
Нужную покупку сделала муха?
Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители
делают, чтобы деньги были, откуда они их берут?
А если бы у вас были деньги, на что бы вы их потратили?
Есть вещи, которые нельзя приобрести, чтобы лучше запомнить, сейчас мы с ребятами поиграем «Что можно купить за деньги?»
Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется?
Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть магазин, а что такое магазин?
Назовите, какие бывают магазины?
примерные ответы детей:
Самовар
«Муха-Цокотуха»
Корнея Чуковского».
(Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.)
(Пошла муха на базар, и купила самовар).
(денежку)
Ответы детей…
Чтобы угостить гостей чаем.
Возможно…
Интересное предположение…
Ответы детей…
А ты как думаешь?
Интересное предположение
Вы отлично придумали.
- Вы отлично придумали, так и сделаем.
Дети играют в игру.
Подумайте, может нам вместе попробовать решить эту проблему? –
-Интересная идея!
-Что еще можно предположить?
Вы отлично придумали, так и сделаем.
- Теперь, я уверена, справимся!
продуктовый, книжный, и т. д
-Интересная идея!
-Что еще можно предположить?
2 этап. Планирование.
Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары? И как он будет называться?
Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться. Кто нужен для работы в супермаркете?
Так какие же отделы мы откроем в супермаркете?
Допустим, что вот это все нам привезли поставщики. (воспитатель открывает коробку с разными предметами для продажи: книги, косметика, продукты питания, овощи и фрукты вперемешку).
Что-то все перепутано. Надо разобраться. Предлагаю вам стать супервайзерами и классифицировать товары (игрушки, продукты, книги, бытовая химия).
Замечательно, вы справились заданием. Только вот как же узнать, что это супермаркет?
Кто стоит за прилавком?
Какие предметы им нужны для работы?
Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
-Ты хорошо придумала (л, интересная идея, действительно пригодится!
Решено так и сделаем
Продавец, кассир, управляющий/директор, торговый представитель;
Спасибо!
А как же мы это сделаем?.
Дети классифицируют товар в соответствии с заданием.
Почему вы так думаете?
(Имя ребенка….скажи, а (Имя ребенка…правильно ответила?
А ты как думаешь?
Верно!
Молодцы!
Я полностью согласна с …
Дети оформляют
названия по количеству «магазинов». Картинки по категориям (например,
продукты, книги, одежда).
Продавец
Кассовые аппараты, счетные машинки, спецодежда и т. д.
3 этап. Деятельность.
Дети выбирают себе роль, материал для обыгрывания. Самостоятельно, занимают удобное место для ролевой игры. Рассматривают схему и определяют, как будут осуществлять продажу товара.
дети делятся на команды (зависит от количества рассортированных категорий товара) и оформляют название, каждый своему магазину. После работы дети показывают свои магазины.
-Замечательная идея
-Ты хорошо придумала (л, интересная идея, действительно можно попробовать!
Здорово! Интересно! Как необычно!
4 этап. Рефлексия.
Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи.
А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет.
Что мы с вами делали?
Что вам понравилось?
Кому было легко?
Кому тяжело?
-Какие трудности испытали во время игры?
Кто справился быстро?
Я благодарю всех вас, ребята, за совместное сотрудничество.
Дарю вам раскраски профессии.
Отлично! Сейчас…расскажет, как нужно сделать правильно!
Правильно! Я вами горжусь!
Совершенно верно!
Молодцы!
Как вы хорошо справились с трудным заданием?
Вот это ДА! Все вы знаете!