Танзиля Насонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чемоданчик с подарками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Разработала воспитатель Насонова Танзиля Мавлетовна
Тема: «Чемоданчик с подарками»
Программное содержание:
Цель
: учить проявлять самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Чемоданчик с подарками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи:
Знакомить детей с различными материалами, классифицировать их на «продукты питания», «строительный материал», «природный материал», «ткани».
Закрепить умения работать по схеме.
Формировать желание дополнять свою работу.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал
Демонстрационный: макет воздушного шара и иллюстрации сказочных героев из сказки «Приключения Незнайки и его друзей».
Раздаточный: карточки «модель трудового процесса», схемы-алгоритм выполнения, бросовый материал, природный материал, соленое тесто, материал (квадратные лоскутки 10/10 см, нитки, пластилин, картоновые шаблоны для рисунков, карандаши, клей, кисточки, салфетки.
Ход:
Воспитатель:
- К нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель находит чемодан, который закрыт на замок
Воспитатель:
- Ребята, а вы не знаете, что это за чемодан? Откуда он? Как к нам попал?
Ответы детей
Воспитатель:
- Посмотрите, какой интересный чемодан. Как вы думаете, что там?
Ответы детей
Воспитатель:
- Как же нам его открыть?
Предположения детей
- Мы знаем волшебную игру, которая поможет нам его открыть.
«На чемодане весит замок»
На чемодане весит замок,
Никто его открыть не мог.
Мы постучали, покрутили,
Потянули, дунули
Воспитатель:
- Что – то не получается. Кто нам поможет?
Звучит аудиозапись с голосом Незнайки.
- К нам кто-то спешит?
Ответы детей
Воспитатель заносит воздушный шар с Незнайкой и его друзьями.
Воспитатель:
- Ух, ты! Какие вы догадливые! Молодцы! Это Незнайка и его друзья коротышки из солнечного города. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются
Воспитатель:
- Правильно. Это повар - Пончик, мастера- Винтик и Шпунтик, а также девочка, коротышка – Кнопочка
Воспитатель:
-Ребята, Незнайка сообщил мне, что они летали к роботу, на его планету «Лего -град» в гости. И он подарил нашим коротышкам чемоданчик с подарками. Но друзья его обронили где-то у нас в детском саду. Они спрашивают, не видел ли кто из ребят чемодан?
Ответы детей
Воспитатель:
-Незнайка чемодан то у нас, но как открыть его мы незнаем.
Незнайка достает ключ.
Воспитатель открывает чемодан.
- С разрешения Незнайки мы достанем то, что там лежит.
Воспитатель достает по одному предмету и показывает детям.
Беседа: «Что это такое?»
Воспитатель:
- Макароны – это продукты питания. Как вы думаете, почему так назвали? Что мы можем сделать с макаронами?
Ответы детей
Воспитатель:
- Пенопласт – это строительный материал. Где используют этот материал? В строительстве, им утепляют стены домов. Положите ладошку на пенопласт, что чувствуете, какой на ощупь? А еще из пенопласта можно сделать поделку.
Ответы детей
Воспитатель:
- Этим материалом утепляют стены домов и используют на стройке. Что вы можете смастерить из пенопласта?
Ответы детей
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)
На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадет, То получит кто – то в лоб. (Шишка)
- Шишки, желуди – это природный материал. Где их можно найти? Кто любит шишки и желуди? Что можно смастерить?
Ответы детей
Воспитатель показывает 3 – 4 карточки с различными фруктами
Воспитатель:
- Сейчас, ребята отгадайте, от какого плода эти косточки?
- Абрикосовые косточки. Кто может вспомнить, какой абрикос?
Ответы детей (сладкий, вкусный, сочный, мягкий, спелый, круглый, полезный).
Воспитатель:
- Если внутри абрикоса находятся косточки, то значит для нас это – природный материал.
Ответы детей
Воспитатель:
- тесто – это продукт питания. Но мы с вами будем из теста лепить, а для этого в тесто добавляется много соли. И оно из продукта питания превращается в материал для лепки.
Ответы детей
Воспитатель:
- Можно ли его есть?
Воспитатель:
- Умнички! Давайте с героями сказки сделаем поделки и подарим нашим гостям
Ответы детей
Воспитатель:
- Отлично! А теперь, перед работой, разомнем наши пальчики.
Разминка: «Мы ребята – мастера» (пальчиковая гимнастика)
Стул сломали мы вчера пальцы одной руки приставить
к локтю другой руки
Мы – ребята – мастера указать на себя
Молотком тук-тук стучали постучать кулак об кулак
Гвозди долго забивали- стучать кулаком об указательный палец
Получилось как-то криво рука по диагонали
Отпилили мы красиво имитировать движения
Зачищали шкуркой долго тереть ладонь о ладонь
Покрывали лаком стойким имитировать движения
Верх узором украшали, рисуем в воздухе
Папу посмотреть позвали приложить ладонь ко лбу
Воспитатель:
- И в этом вам поможет схема-подсказка. Выберите то, что хотите сделать. Подумайте, какие инструменты понадобятся и какой материал.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает им в случае затруднении (задает наводящие вопросы).
Воспитатель:
- Ребята выберите подходящий материал, и вы можете начать работать. Если вам что-то понадобится, можете взять дополнительно.
Воспитатель индивидуально помогает ребенку в случае затруднении. Хвалит за старание.
Воспитатель:
- Здорово у вас получилось. Вы все так старались.
Ответы детей
Воспитатель:
-Давайте покажем Незнайке, его друзьям – коротышкам из солнечного города и нашим гостям, какие чудесные получились у вас поделки.
- Вам нравится ребята?
Ответы детей
Воспитатель:
- И мне очень понравилось. Назовите, что у вас получилось.
Ответы детей
Воспитатель:
- Сейчас ребята подарите поделки нашим гостям, они очень обрадуются. Мы с вами можем еще сделать себе замечательные поделки.
-А Незнайка и его друзья останутся с нами. Я думаю, они пожелают посмотреть, как вы будете играть.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Какие новые слова, вы сегодня узнали? Кто к нам прилетел в гости на воздушном шаре? Как их зовут?