Ковбасюк Ирина Валерьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия в автопарк»
(Комплексное занятие
Развитие речи + аппликация).
Цель НОД: Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение детей находить признаки сходства и различия видов транспорта и выражать их в речи; продолжать знакомить с дорожными знаками; приучать к культуре поведения в транспорте.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Экскурсия в автопарк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал: Иллюстрации с изображением грузового и пассажирского транспорта по количеству детей; дорожный знак «Автобусная остановка»
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите путешествовать? Значить сегодня мы с вами поедим на экскурсию в автопарк. Представим себе, что мы с вами вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе). А вы знаете кем мы сейчас являемся, мы с вам сейчас «ПЕШЕ-ХОДЫ»
Но пешком мы с вами быстро устанем. Как вы думаете, на чем лучше всего передвигаться по улицам нашего поселка, что бы все увидеть и не устать?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, на автобусе. А знаете как нам найти автобусную остановку? Надо найти вот такой знак (воспитатель показывает дорожный знак «Автобусная остановка»). Вот подошел автобус. Мы сразу в него заходим?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно. Надо подождать пока выйдут люди из автобуса, а потом мы с вами можем зайти в автобус. Но этот автобус приехал специально за нами. И вот мы с вами зашли в автобус, сели на свои места, ведь стоя ехать не безопасно. Сев в автобус мы с вами превратились их «ПЕШЕХОДОВ» в «ПАССАЖИРЫ». Водитель к нам обращается : «Уважаемые пассажиры двери закрываются».
Давайте и мы с вами попробуем сказать эту фразу но по разному, с разным настроением: весело, сердито, грустно.
Слышите мотор зарычал? Как рычит мотор? «Р-р-р» Давайте представим что у нас в руках руль и «порычим» как рычит мотор (делают круговые движения, как будто держат руль и рычат). Мотор зарычал и мы поехали. А пока мы с вами едим я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
1. Что за чудо белый дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
А питается бензином
(Автобус)
Правильно ребята, эта загадка про наш автобус. Вот еще одна загадка:
2. Коль бензину дашь напиться
Вмиг помчится колесница
(Автомобиль)
И вот мы с вами приехали. Как вы думаете где мы с вами находимся?
Это «АВТОПАРК» - место где много разных машин (все подходят к столу на котором лежат картинки с изображением грузового и пассажирского транспорта перемешанные)
Ребята как одним словом можно назвать то, что изображено на этих картинках?
Дети отвечают:
- Машины, автомобили.
Воспитатель:
- Что общего у всех этих автомобилей?
(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопрос)
Дети:
- Колеса, руль, мотор и т. д.
Воспитатель:
- Давайте с вами попробуем разделить на две группы (предоставить детям самостоятельность при выполнении задания)
Почему вы так разделили эти автомобили на такие группы? Эти машины отличаются назначением. Одни машины предназначены для перевозки людей, тоесть «ПАССАЖИРОВ», и они называются «ПАССАЖИРСКИЕ». Другие нужны для перевоза ГРУЗА, и называется «ГРУЗОВЫЕ» машина.
А теперь давайте мы с вами поиграем.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель:
- А теперь давайте сядем в автобус и поедим обратно в детский сад. А пока едем давайте с вами поговорим. Где мы сегодня побывали? На какие две группы вы разделили машины? Для чего нужен пассажирский транспорт? А для чего нужен грузовой транспорт? Где машины находятся машины ночью? Вам понравилось наше путешествие?
А сейчас я предлагаю вам сесть за стол и выполнить аппликацию, картинку того автобуса на котором мы с вами ехали.
(Дети выполняют работу)
По окончании все работы выставляются.