Рамиля Абдрахманова
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помоги лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — педагог!»
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Помоги лесным зверятам»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания детей старшего дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
Публикация «Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Помоги лесным зверятам“» размещена в разделах
2. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения сравнивать, анализировать и на основе анализа делать простейшие выводы и умозаключения.
3. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей.
4. Формирование учебных навыков: умение слушать и слышать, доводить начатое дело до конца, проявлять самостоятельность в выполнении заданий, старание и аккуратность, планировать и контролировать свои действия.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе
7. Воспитывать у дошкольников волевые усилия, умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
8. Вызвать сострадание и желание помочь героям.
Планируемый результат: дети активные, самостоятельно выполняют задание, способны эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи
Программно-методическое пособие
1. Вераксы, Н. Е., Комарова. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Москва-Синтез, 2014
2. Куражева, Н. Ю. Программа Цветик-самоцветик. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь, 2013. – 96 с.
3. Панфилова М. А. Лесная школа. Коррекционные сказки. - Сфера. 2002. - 96 с.
Материал к занятию:
1. Загадка про ежа
2. Загадка про портфель
3. Карточки с заданиями:
- «Школьные принадлежности»
- «Засели фигуры»
4. Геометрические фигуры на каждого ребенка
5. Пазлы «Эмоции» - работа в группах (3чел.)
Предварительная работа
1. Групповая консультация «Психологическая готовность к школе»
2. Групповая и подгрупповая работа с детьми по развитию познавательных процессов и мотивационной готовности к школе в разных видах детской деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы Содержание методов Деятельность психолога Деятельность детей Предполагаемый результат
Организационный этап
Мотивация на образовательную деятельность
Создание атмосферы психологической безопасности, доверия
Приветствует детей. Установление зрительного и телесного контакта :
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Располагает детей к общению и положительному отклику.
Пальчиковая игра «Здравствуй…» Приветствуют педагога-психолога. Готовность детей к совместной деятельности с педагогом-психологом
Привлечение произвольного внимания
Мотивационно-побудительный этап
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
Педагог – психолог предлагает отгадать загадку о еже. отправиться в путешествие в «Лесную школу, который просит помочь зверятам лесной школы выполнить задания
Задает вопросы Участвуют в диалоге. Внутренняя мотивация на деятельность
Основной этап
Актуализация знаний
Актуализация и систематизация имеющихся знаний
Предлагает задание «Реши задачку» «Четвертый лишний» «Угадай общий признак» «Угадай ребусы» «Назови одним словом» Участвуют в игровых заданиях, вспоминают ранее усвоенное.
Выполняют задания с установленными требованиями. Развитие познавательных процессов
Активизация любознательности
Динамическая пауза Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Физкультминутка «Утром стрекоза проснулась Участвуют в игре Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Продолжение основного этапа Обсуждение оценки деятельности воспитанников.
Предлагает выполнить задания
«Собери портфель»
«Засели фигуры»
Выполняют задания с установленными требованиями
Взаимопроверка Развитие произвольности психических процессов, адекватной оценочной деятельности, развитие познавательных процессов
Динамическая пауза Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Игра «Атомы и молекулы» Участвуют в игре Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Развитие саморегуляции Предлагает выполнить задание «Собери пазлы и назови эмоцию (чувство) Выполняют задания с установленными требованиями. Сверяют с правильными ответами на экране Развитие эмоциональной сферы
Открытый выход из деятельности Рефлексия.
Подведение итогов, обобщение полученного опыта Предлагает выполнить задания в домашних условиях Осознание себя как участника образовательного процесса
Формирование позитивного отношения к сверстникам, взрослым
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Помоги лесным зверятам»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания детей старшего дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
2. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения сравнивать, анализировать и на основе анализа делать простейшие выводы и умозаключения.
3. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей.
4. Формирование учебных навыков: умение слушать и слышать, доводить начатое дело до конца, проявлять самостоятельность в выполнении заданий, старание и аккуратность, планировать и контролировать свои действия.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе
7. Воспитывать у дошкольников волевые усилия, умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
8. Вызвать сострадание и желание помочь героям.
Планируемый результат: дети активные, самостоятельно выполняют задание, способны эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи
Программно-методическое пособие
1. Вераксы, Н. Е., Комарова. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Москва-Синтез, 2014
2. Куражева, Н. Ю. Программа Цветик-самоцветик. Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет. – СПб. : Речь, 2013. – 96 с.
3. Панфилова М. А. Лесная школа. Коррекционные сказки. - Сфера. 2002. - 96 с.
Материал к занятию:
1. Загадка про ежа
2. Загадка про портфель
3. Карточки с заданиями:
- «Школьные принадлежности»
- «Засели фигуры»
4. Геометрические фигуры на каждого ребенка
5. Пазлы «Эмоции» - работа в группах (3чел.)
Предварительная работа
1. Групповая консультация «Психологическая готовность к школе»
2. Групповая и подгрупповая работа с детьми по развитию познавательных процессов и мотивационной готовности к школе в разных видах детской деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы Содержание методов Деятельность психолога Деятельность детей Предполагаемый результат
Организационный этап
Мотивация на образовательную деятельность
Создание атмосферы психологической безопасности, доверия
Приветствует детей. Установление зрительного и телесного контакта :
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Располагает детей к общению и положительному отклику.
Пальчиковая игра «Здравствуй…» Приветствуют педагога-психолога. Готовность детей к совместной деятельности с педагогом-психологом
Привлечение произвольного внимания
Мотивационно-побудительный этап
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
Педагог – психолог предлагает отгадать загадку о еже. отправиться в путешествие в «Лесную школу, который просит помочь зверятам лесной школы выполнить задания
Задает вопросы Участвуют в диалоге. Внутренняя мотивация на деятельность
Основной этап
Актуализация знаний
Актуализация и систематизация имеющихся знаний
Предлагает задание «Реши задачку» «Четвертый лишний» «Угадай общий признак» «Угадай ребусы» «Назови одним словом» Участвуют в игровых заданиях, вспоминают ранее усвоенное.
Выполняют задания с установленными требованиями. Развитие познавательных процессов
Активизация любознательности
Динамическая пауза Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Физкультминутка «Утром стрекоза проснулась Участвуют в игре Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Продолжение основного этапа Обсуждение оценки деятельности воспитанников.
Предлагает выполнить задания
«Собери портфель»
«Засели фигуры»
Выполняют задания с установленными требованиями
Взаимопроверка Развитие произвольности психических процессов, адекватной оценочной деятельности, развитие познавательных процессов
Динамическая пауза Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Игра «Атомы и молекулы» Участвуют в игре Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Развитие саморегуляции Предлагает выполнить задание «Собери пазлы и назови эмоцию (чувство) Выполняют задания с установленными требованиями. Сверяют с правильными ответами на экране Развитие эмоциональной сферы
Открытый выход из деятельности Рефлексия.
Подведение итогов, обобщение полученного опыта Предлагает выполнить задания в домашних условиях Осознание себя как участника образовательного процесса
Формирование позитивного отношения к сверстникам, взрослым
Эссе «Я - педагог!»
Если хотите развить в себе Божий дар педагога - любите ребёнка!
Ш. А. Амонашвили
В детстве я мечтала стать педагогом. Играла с младшими сестрами в сюжетно-ролевую игру «Детский сад». И мои мечты сбылись. Я стала педагогом-психологом детского сада.
Педагог-психолог! Кто он? Это человек, который любит, принимает ребёнка, таким, какой он есть и работает по призванию.
И вот я, на пороге детского сада «с возвышенно настроенной душой» встречаю с доброжелательной улыбкой, приветливом взглядом детей, родителей, педагогов.
Детский сад - это место, где я общаюсь и играю с прекрасными и счастливыми детьми. А что такое счастье для ребенка? Это любовь, забота взрослых, радостное детство, игры и общение со сверстниками.
Создание доброжелательного климата в детском саду, установление доверительных взаимоотношений с детьми, раскрытие возможностей и талантов воспитанников, тесно сотрудничество с родителями, педагогами и администрацией - моя педагогическая миссия.
А главный мой профессиональный инструмент педагога-психолога – это собственная душевная организация, и чем она тоньше, тем больше оснований найти путь к ребенку, понять и помочь ему.
Умение общаться, искусство говорить и выслушать ребенка, проявить толерантность, чувство эмпатии – важные качества, которые присуще мне современному педагогу.
Мир, в котором живет ребенок, переполнен радостными событиями, стрессами, конфликтами. Я радуюсь вместе с детьми, становлюсь источником оценочных суждений по законам совести.
Моё педагогическое кредо - это искренность, доброжелательность, ответственность за свои действия, слова, поступки, саморазвитие, оптимизм и вера в возможности каждого ребёнка. А самое главное - любовь к детям, которую нельзя измерить никакими тестами.
Если хотите развить в себе Божий дар педагога - любите ребёнка!
Ш. А. Амонашвили
В детстве я мечтала стать педагогом. Играла с младшими сестрами в сюжетно-ролевую игру «Детский сад». И мои мечты сбылись. Я стала педагогом-психологом детского сада.
Педагог-психолог! Кто он? Это человек, который любит, принимает ребёнка, таким, какой он есть и работает по призванию.
И вот я, на пороге детского сада «с возвышенно настроенной душой» встречаю с доброжелательной улыбкой, приветливом взглядом детей, родителей, педагогов.
Детский сад - это место, где я общаюсь и играю с прекрасными и счастливыми детьми. А что такое счастье для ребенка? Это любовь, забота взрослых, радостное детство, игры и общение со сверстниками.
Создание доброжелательного климата в детском саду, установление доверительных взаимоотношений с детьми, раскрытие возможностей и талантов воспитанников, тесно сотрудничество с родителями, педагогами и администрацией - моя педагогическая миссия.
А главный мой профессиональный инструмент педагога-психолога – это собственная душевная организация, и чем она тоньше, тем больше оснований найти путь к ребенку, понять и помочь ему.
Умение общаться, искусство говорить и выслушать ребенка, проявить толерантность, чувство эмпатии – важные качества, которые присуще мне современному педагогу.
Мир, в котором живет ребенок, переполнен радостными событиями, стрессами, конфликтами. Я радуюсь вместе с детьми, становлюсь источником оценочных суждений по законам совести.
Моё педагогическое кредо - это искренность, доброжелательность, ответственность за свои действия, слова, поступки, саморазвитие, оптимизм и вера в возможности каждого ребёнка. А самое главное - любовь к детям, которую нельзя измерить никакими тестами.