Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Светлана Баденская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна

Задачи:

- закреплять умение детей находить антонимы;

Темочки:

- развивать умение выделять последовательность основных эпизодов художественного текста;

- учить решать диалектические задачи с помощью диалектической схемы объединения.

Материалы:

Козленок-Иванушка (кукла, квадраты белые, черные, серые, картинки сказочных героев (Иван-Царевич, Иван-Царевич, Царевна-Лягушка, Емеля, Буратино).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у нас с вами есть белые и черные квадратики. Мы их с вами используем когда играем в игру «Скажи наоборот». Кто помнит правила этой игры? (ответы детей)

- Да, я называю слово и обозначаю его белым квадратом, а вы называете слово наоборот и обозначаете его черным квадратом. Давайте поиграем.

Игра: «Скажи наоборот»

Грязный – чистый;

Грустный - веселый

День – ночь;

Мокрый – сухой;

Много – мало;

Тяжелый – легкий;

Одинаковые – разные;

Больной – здоровый;

Твердый – мягкий;

Зима – лето;

Полный (стакан) – пустой;

Вперед – назад;

Воспитатель:

- Ой, к нам кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Козленок:

- Здравствуйте, ребята, я герой сказки. Отгадайте, какой (ответы детей)

- Да, я братец Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

- Сейчас я проверю хорошо ли вы знаете мою сказку.

Козленок задает вопросы по сказке:

- Назовите героев сказки.

-Куда пошли Аленушка и Иванушка?

- О чем попросил Иванушка Аленушку первый (второй, третий) раз?

- Разрешила ли ему Аленушка сделать то, что он хотел? Почему? Послушался ли он?

- Что случилось с Иванушкой?

- Что произошло потом?

- Что сделала ведьма с Аленушкой?

- Что она захотела сделать с Иванушкой? Почему?

- А что сказал козленок купцу, когда на речку побежал? А на самом деле зачем?

- Что спасло Иванушку? Как удалось спасти Аленушку?

- Что сделали с ведьмой? (ответы детей)

- Молодцы, ребята хорошо знаете мою сказку!

Воспитатель:

- Козленочек! Ребята устали. Мы немного разомнемся, а ты садись за парту.

Физкульминутка.

Воспитатель:

- Ребята, козленочек к нам пришел не просто так. Он хочет чтобы мы помогли ему решить одну очень непростую задачу.

- Выпил Иванушка воду из козлиного копытца и стал козленочком, говориться в сказке. Вот он Иванушка. Как вы думаете, кто он теперь (ответы детей)

- Ваши мнения разошлись – кто-то говорит, что это Иванушка, кто-то, что козленочком. Давайте, если мы считаем, что это Иванушка, обозначим его белым квадратиком, а если считаем, что козленок – черным.

- Кто считает, что Иванушка выпил из копытца и стал козленочком, а мальчиком быть уже перестал? (дети отвечают, почему они так считают)

Когда дети согласятся, что Иванушка окончательно превратился в козленка, воспитатель задает вопрос:

- А как к нему обращалась и относилась Аленушка, как называла его? (Указывая на то, что она понимала, что он не только козленок, но и мальчик.) Так кто считает, что в сказке Иванушка выпил из копытца, но все-таки остался мальчиком?

Если дети согласятся, что все же это был и остался мальчик, воспитатель задает вопрос:

- Ну разве у нас в группе такие мальчики, с копытцами и рожками? Вы уверены, что он остался мальчиком?

- Итак, одни ребята доказывают, то что Иванушка был козленком, а другие – что мальчиком. Кем же он был? (кто-то из детей может догадаться, что он был и мальчиком и козленком одновременно)

Воспитатель предлагает кому-либо из детей обозначить Иванушку-козленка квадратом.

Наверняка дети сначала будут пытаться выбрать один из квадратов – в этом случае воспитатель должен напомнить:

- Все-таки ты считаешь, что он был совсем мальчик? (Если выбирают белый квадрат.)

- Ты считаешь, что он был совсем козленком? (Если выбирают черный квадрат.)

- Я вижу, вы хотите сказать, что квадратик должен быть в одно и тоже время и черным и белым, но не знаете, как это сделать.

Воспитатель предлагает квадрат серого цвета.

После введения значка воспитатель подводит итог:

- Итак, что же у нас будет обозначать серый значок? (ответы детей)

Воспитатель:

- Серый значок обозначает объединение противоположных характеристик - мальчика и козленка – в одном персонаже.

Козленок:

- Хорошо, но у меня есть друзья, такие же сказочные герои, как и я.

На доске появляются персонажи сказок: Царевна-лебедь, Емеля, Царевна-лягушка, Иван-царевич, Буратино.

Козленок:

- Кого из них вы бы обозначили как и меня, серым квадратом (ответы детей).

- Спасибо вам ребята за то, что помогли мне решить такую сложную задачу. Я сегодня узнал очень много интересного, а что узнали вы?

- Ответы детей!

-Да, ребята, есть такие герои-перевертыши, которые объединяют в себе два персонажа: человека и животного, человека и игрушку. Ведь в сказках всегда происходит волшебство и превращения.

- Вы сегодня молодцы, теперь можно поиграть и повеселиться!

Используемая литература:

Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О. А. Шиян

Публикации по теме:

Информация для педагогов ДОУ «Музыкальная помощь на непосредственной образовательной деятельности по развитию речи» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа № 1155» города Москвы Дошкольное отделение 1 «Музыкальная помощь на непосредственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 комбинированного вида" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Здравствуй, весёлая Масленица!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: формирование речи дошкольников средствами различных форм фольклора.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мы строили, строили…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Ферма. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте» Цель: Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 10:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баденская (УИ 482110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД