Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Светлана Баденская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна

Задачи:

- закреплять умение детей находить антонимы;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать умение выделять последовательность основных эпизодов художественного текста;

- учить решать диалектические задачи с помощью диалектической схемы объединения.

Материалы:

Козленок-Иванушка (кукла, квадраты белые, черные, серые, картинки сказочных героев (Иван-Царевич, Иван-Царевич, Царевна-Лягушка, Емеля, Буратино).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у нас с вами есть белые и черные квадратики. Мы их с вами используем когда играем в игру «Скажи наоборот». Кто помнит правила этой игры? (ответы детей)

- Да, я называю слово и обозначаю его белым квадратом, а вы называете слово наоборот и обозначаете его черным квадратом. Давайте поиграем.

Игра: «Скажи наоборот»

Грязный – чистый;

Грустный - веселый

День – ночь;

Мокрый – сухой;

Много – мало;

Тяжелый – легкий;

Одинаковые – разные;

Больной – здоровый;

Твердый – мягкий;

Зима – лето;

Полный (стакан) – пустой;

Вперед – назад;

Воспитатель:

- Ой, к нам кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Козленок:

- Здравствуйте, ребята, я герой сказки. Отгадайте, какой (ответы детей)

- Да, я братец Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

- Сейчас я проверю хорошо ли вы знаете мою сказку.

Козленок задает вопросы по сказке:

- Назовите героев сказки.

-Куда пошли Аленушка и Иванушка?

- О чем попросил Иванушка Аленушку первый (второй, третий) раз?

- Разрешила ли ему Аленушка сделать то, что он хотел? Почему? Послушался ли он?

- Что случилось с Иванушкой?

- Что произошло потом?

- Что сделала ведьма с Аленушкой?

- Что она захотела сделать с Иванушкой? Почему?

- А что сказал козленок купцу, когда на речку побежал? А на самом деле зачем?

- Что спасло Иванушку? Как удалось спасти Аленушку?

- Что сделали с ведьмой? (ответы детей)

- Молодцы, ребята хорошо знаете мою сказку!

Воспитатель:

- Козленочек! Ребята устали. Мы немного разомнемся, а ты садись за парту.

Физкульминутка.

Воспитатель:

- Ребята, козленочек к нам пришел не просто так. Он хочет чтобы мы помогли ему решить одну очень непростую задачу.

- Выпил Иванушка воду из козлиного копытца и стал козленочком, говориться в сказке. Вот он Иванушка. Как вы думаете, кто он теперь (ответы детей)

- Ваши мнения разошлись – кто-то говорит, что это Иванушка, кто-то, что козленочком. Давайте, если мы считаем, что это Иванушка, обозначим его белым квадратиком, а если считаем, что козленок – черным.

- Кто считает, что Иванушка выпил из копытца и стал козленочком, а мальчиком быть уже перестал? (дети отвечают, почему они так считают)

Когда дети согласятся, что Иванушка окончательно превратился в козленка, воспитатель задает вопрос:

- А как к нему обращалась и относилась Аленушка, как называла его? (Указывая на то, что она понимала, что он не только козленок, но и мальчик.) Так кто считает, что в сказке Иванушка выпил из копытца, но все-таки остался мальчиком?

Если дети согласятся, что все же это был и остался мальчик, воспитатель задает вопрос:

- Ну разве у нас в группе такие мальчики, с копытцами и рожками? Вы уверены, что он остался мальчиком?

- Итак, одни ребята доказывают, то что Иванушка был козленком, а другие – что мальчиком. Кем же он был? (кто-то из детей может догадаться, что он был и мальчиком и козленком одновременно)

Воспитатель предлагает кому-либо из детей обозначить Иванушку-козленка квадратом.

Наверняка дети сначала будут пытаться выбрать один из квадратов – в этом случае воспитатель должен напомнить:

- Все-таки ты считаешь, что он был совсем мальчик? (Если выбирают белый квадрат.)

- Ты считаешь, что он был совсем козленком? (Если выбирают черный квадрат.)

- Я вижу, вы хотите сказать, что квадратик должен быть в одно и тоже время и черным и белым, но не знаете, как это сделать.

Воспитатель предлагает квадрат серого цвета.

После введения значка воспитатель подводит итог:

- Итак, что же у нас будет обозначать серый значок? (ответы детей)

Воспитатель:

- Серый значок обозначает объединение противоположных характеристик - мальчика и козленка – в одном персонаже.

Козленок:

- Хорошо, но у меня есть друзья, такие же сказочные герои, как и я.

На доске появляются персонажи сказок: Царевна-лебедь, Емеля, Царевна-лягушка, Иван-царевич, Буратино.

Козленок:

- Кого из них вы бы обозначили как и меня, серым квадратом (ответы детей).

- Спасибо вам ребята за то, что помогли мне решить такую сложную задачу. Я сегодня узнал очень много интересного, а что узнали вы?

- Ответы детей!

-Да, ребята, есть такие герои-перевертыши, которые объединяют в себе два персонажа: человека и животного, человека и игрушку. Ведь в сказках всегда происходит волшебство и превращения.

- Вы сегодня молодцы, теперь можно поиграть и повеселиться!

Используемая литература:

Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О. А. Шиян

Публикации по теме:

Информация для педагогов ДОУ «Музыкальная помощь на непосредственной образовательной деятельности по развитию речи» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа № 1155» города Москвы Дошкольное отделение 1 «Музыкальная помощь на непосредственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 комбинированного вида" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Здравствуй, весёлая Масленица!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: формирование речи дошкольников средствами различных форм фольклора.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мы строили, строили…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Ферма. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте» Цель: Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 10:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баденская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД