Лариса Бородина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорожки здоровья» физкультурно-речевое в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре Бородина Л. Н.
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей.
Задачи:
1. Оздоровительные : охрана и укрепление здоровья детей.
2. Образовательные : формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям;
Корректировать и развивать у детей умение свободно высказываться;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дорожки здоровья“ физкультурно-речевое в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
активизировать словарный запас;
совершенствовать навык выполнения движений в соответствии с текстом;
формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
развивать выразительность речи и выразительность движений;
формирование навыков правильного речевого дыхания.
(речевое развитие).
Развивать общую и мелкую моторики;
совершенствовать навыки перебрасывания мяча друг другу из-за головы;
Формировать навык метания в горизонтальную цель;
развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления
(физическое развитие)
Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать;
развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение. (познавательное развитие)
3. Воспитательные: развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; умение слушать и слышать друг друга, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью (социально-коммуникативное развитие). Воспитывать любовь к природе, восприятию её красоты. Воспитание эстетического отношения к цвету (художественно-эстетическое развитие).
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Что за чудо-чудеса»; разучивание пальчиковой гимнастики «Раз-два-три-четыре-пять. Вышли пальчики гулять», беседы о неживой природе.
Методы и приё мы:
словесные – беседа, объяснение воспитателя, вопросы
наглядные – рассматривание слайдов
практические - разминка «Что за чудо-чудеса», гимнастика для пальчиков рук «Пальчики гуляют», «Жёлтая полянка», ОРУ, ОВД. п/и «Радуга», м/п «Дорожки радуги»
Оборудование: мяч зелёного цвета, экран, ноутбук; гимнастические палки разного цвета по количеству детей; нетрадиционное оборудование – семь катушек с тканью (10 20см), кольца, фишки (5 5, аудиопособия: «Театральные шумы» (А. И. Буренина, «Колыбельные» (Е. Железнова, аудиокассета «Хорошо в деревне летом» (песня «Кто построил радугу?») «Вместе весело шагать».
Ход НОД
1. Инструктор: Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребёнка, которому передают мяч: «Здравствуй, Катя!» и т. д.
Ожидаемый результат. Создан позитивный настрой
2. Инструктор. Ребята хотите быть здоровыми? Тогда пойдёмте со мной в Страну здоровья по чудо-дорожкам.
Слышите? Что это за шум? (слайд на экране появляется картинка тучки).
Дождик звонко закапал по дорожкам (фонограмма). Скажите, а какой бывает дождик?
Инструктор: вот и дождик прекратился. Что появляется в небе после дождика?
Дети: радуга
Инструктор. Да, в небе засияла радуга (на экране появляется радуга) Слово "радуга" похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская" дуга называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. Сколько цветов у радуги?
Дети называют цвета в правильной последовательности.
Инструктор. Посмотрите на себя, каким цветом у вас спортивные майки?
Дети. Мы сегодня в майках разных цветов в соответствии с цветом радуги.
Дети строятся в колонну выполняют обычную ходьбу, ходьбу на носочках, с высоким подниманием колен (под звучание песни «Вместе весело шагать».
Ожидаемый результат. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Развито слуховое внимание.
Развита связная речь, расширен словарный запас детей.
Расширены представления детей об окружающем мире.
Знают цвета радуги.
3. Инструктор. Мы знаем с вами стихотворение о радуге, я предлагаю прочесть его с выполнением движений
Перед вами непростая радуга по дорожкам кто пойдёт будет красиво говорить своё здоровье сохранить.
Дети произносят и выполняют движения.
Что за чудо - чудеса! (ходьба на носочках, руки на поясе по кругу)
В гости радуга пришла (остановиться, наклоны вперёд с разведением рук в стороны)
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые, (повороты туловища в стороны, руки на поясе)
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдёт, (топающий шаг руки на поясе)
Тот играет и поёт,
Всегда красиво говорит,
Своё здоровье сохранит. (руки в стороны обнимаем себя руками) Развиты выразительность речи и выразительность движений.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
4. Инструктор. Мы продолжаем наше путешествие, но теперь уже по семи дорожкам. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаем (слайд)
Что вы видите?
Дети. Мы видим красную дорожку здоровья.
Инструктор. Верно! Красный цвет - это сила, это цвет огня. Красный цвет дает нам энергию. Под воздействием красного цвета у человека учащается пульс, учащается и углубляется дыхание, активизируется мускульная сила
Что вы знаете о красном цвете?
Дети (пример). Красным цветом бывают маки, красная грудка снегиря, калина, мяч и. т. д
Инструктор. На этой дорожке мы будем с вами выполнять разминку с гимнастическими палками, возьмите палку такого же цвета как майка на вас. А, проводить её будет тот кто в красной майке. (под песню «Кто построил радугу?»
По росе, друзья, пройдём
Солнышку мы улыбнёмся
И зарядкой мы займёмся.
Дети выполняют ОРУ с гимнастическими палками разного цвета под ритмичную музыку.
1. И. п – осн ст, палка на грудь, хватом сверху. 1 – палку вверх; 2 – палка за голову, на плечи; 3- палка вверх; 4 – исх пол (6 раз)
2. И. п – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- палка вверх, 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исх пол (8 раз)
3. И. п - осн ст, палка вниз. 1 –присесть, палку вперёд; 2 – исх пол (6 раз)
4. И. п – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 – палка вверх; 2 – наклон вперёд, коснуться пола; 3 – выпрямиться, палка вверх; 4 – исх пол (6 раз)
5. И. п – лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2- прогнуться, палка вверх – вперёд; 3 -4-исх пол (6 раз)
6. И. п – осн стойка, палка на полу. Поскоки вокруг палки в обе стороны (2 – 3 раза) Ожидаемый результат. Развита крупная моторика.
Свободно и легко излагают свои мысли.
Умеют выполнять движения под музыку, соблюдать темп и ритм движений.
5. Инструктор: Перед нами вторая дорожка (слайд). Оранжевый цвет - это теплый цвет. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый вселяет радость.
Что вы знаете о цвете?
Дети (пример) оранжевым бывает апельсин, осень, бант, пуговицы, бабочка. и т д.
Инструктор. Девочке в оранжевой майке: я предлагаю провести пальчиковую гимнастику для пальчиков.
Дети отвечают - мы видим оранжевую дорожку.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику (все громко произносят)
Раз, два, три, четыре, пять, (дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом
безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счёт)
Вышли пальцы погулять. (затем хлопают в ладоши)
Этот пальчик самый сильный. (показ правого большого пальца)
Самый толстый и большой. (показ левого большого пальца)
Этот пальчик для того. (правого указательного пальца)
Чтоб показывать его. (левого указательного пальца)
Этот пальчик самый длинный. (показ правого среднего пальца)
И стоит он в середине. (показ левого среднего пальца)
Этот пальчик безымянный. (показ правого безымянного пальца)
Он избалованный самый. (показ певого безымянного пальца)
А мизинчик хоть и мал. (правого мизинца)
Очень ловок и удал! (левого мизинца)
После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их
Ожидаемый результат. Сформировано умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук. Развита мелкая моторика.
6. Инструктор: Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку (слайд).
Желтый цвет поднимает настроение, рождает веселье и радость. Вы как будто купаетесь в лучах солнца!
Что вы знаете о цвете?
Дети (пример) : желтая полоска, желтый колобок, желтые цветы, желтая лента, желтые пуговицы, желтые лимоны, желтое солнце и т. д.
Инструктор. На этой дорожке здоровья мы будем выполнять упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка». А проводить будет ребёнок в жёлтой майке.
Жёлтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх)
Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево – вправо)
Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз)
Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны - вверх – вниз)
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. (Приседания)
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,
Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек.
(Прыжки на месте)
Ожидаемый результат. Развиты выразительность речи и выразительность движений.
7. Инструктор: Следующая дорожка – четвёртая (слайд). Цвет?
Зеленый цвет - цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Зеленый обостряет зрение, нормализует кровообращение. Он благоприятствует дружбе и симпатии.
Что вы знаете о цвете?
Дети (пример) : кубики, колпачки, листья, лента, бусы, игрушки, ткань. нитки, клубки, карандаш, пластилин, елочка, одежда, змея и. т. д.
На ней мы будем играть в речевую игру, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно и красиво.
Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»Дети встают в круг. Ребёнок в зелёной майке бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит прилагательное, ребёнок должен сказать существительное, которое с ним согласуется в роде, числе. Зелёное - ; Зелёная - …; Зелёные - …; Зелёный (Ответы детей)
Ожидаемый результат. Дети умеют подбирать существительные к прилагательным. Умеют подбирать существительные к прилагательным.
8. Инструктор по физкультуре : А вот и пятая дорожка – голубая (слайд). Чудеса продолжаются. Голубой цвет - цвет эмоциональности, цвет общения. Голубой ассоциируется с ясным небом, с прозрачностью воды. Расправьте руки, как крылья, и медленно парите в голубом пространстве
Что вы знаете о цвете?
Дети (пример) : голубое небо, голубая вода, голубые облака, голубой колокольчик, голубое озеро, голубая глина, голубой ручей и. т. д.
На этой дорожке здоровья мы будем выполнить разные игры, упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость, глазомер.
Дети играют в игру «Серсо». Двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2-3 метра). Один из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку.
Упражнение «Волейболисты». Дети встают парами лицом друг другу (расстояние 2 метра, берут один мяч и перекидывают его через шнур друг другу от груди.
Ожидаемые результаты. Развита связная речь Развиты общая и мелкая моторика.
Владеют навыками метания в горизонтальную цель.
Реализация двигательной активности. Сформированы навыки перебрасывания мяча друг другу из-за головы.
9. Инструктор. А сейчас перед нами (слайд? Синий цвет - цвет справедливости, указывает на дружелюбие.
Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.
Подвижная игра «Радуга»
Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра повторяется (2р).
Ожидаемый результат. Сформированы элементарные навыки самооценки; развита способность вступать в общение и поддерживать его. Развиты ловкость, быстрота реакции, координация движений, пространственные представления.
Умеют играть в коллективе.
10. Инструктор: Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке – фиолетовой (слайд). Фиолетовый цвет - цвет высшей доброты, любви и мудрости.
Фиолетовый цвет красивый и чистый.
Эта дорожка приглашает нас отдохнуть. Релаксация «Радуга».
Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной», представляя летний пейзаж (все дети тихо, плавно произносят слова).
Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,
На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок!
Дети потянулись, затем встали.
10. Итог: Инструктор. Наше путешествие в Страну здоровья по дорожкам здоровья закончилось. Что вам понравилось?
Мне понравилось, что вы были добрыми, сильными, ловкими, как хорошо и правильно вы отвечали на вопросы.
По дорожкам здоровья шагали, танцевали,
играли.
Список литературы и методических пособий
1. Полтавцева Н. В. «Физическая культура в дошкольном детстве» Москва «Просвещение» 2006
2. Буренина А. И. Аудиопособие «Театральные шумы».
3. Асташина М. П. «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет» Волгоград 2013