Наталия Суховерхова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой город — Саратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о родном городе.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о родном городе : история, достопримечательности города;
-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;
- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.
Звучит музыка, включается презентация «природа России», дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение «Моя Родина». М. Лисянский.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Мой город — Саратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
Воспитатель: Самое прекрасно на свете слово – Родина. Как вы понимаете слово «Родина»?
Дети: Родина – место, где мы родились;
-это наш родной дом, где живут наши близкие;
-Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.
Воспитатель:Скажите хором, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Воспитатель:Да,Россия – наша Родина. В России много больших и малых городов. А в каком городе мы с вами живём?
Дети:мы живем в городе Саратове.
Сюрпризный момент: В дверь стучится Клоун Клёпа и открывает её.
Клоун:Ой, а куда я это попал? В садик что ли?
Воспитатель: Здравствуйте (удивленно). Да Вы попали в ЦРР-д/с №13, в старшей группе «Котёнок». А вы собственно кто…. Такой смешной, с красным носом, с чемоданом?
Клоун:Здравствуйте, ребята (здоровается с каждым ребенком). Здравствуйте, воспитатель (здоровается с воспитатель). Я весёлый клоун Клёпа, приехал ваш город на гастроли. Проходил мимо и услышал, что вы говорите про город Саратов. А так хочется про него узнать. Вон он у Вас какой большой!
Воспитатель: Да. Мы с ребятами говорили о нашей малой Родине – о городе Саратове.
Клоун: Ой, как интересно! А можно я у вас останусь и послушаю про Ваш город?
Воспитатель. Ребята, что будем делать? Расскажем Клёпепро город? Для этого предлагаю всем вместе отправиться в виртуальное путешествие по Саратову. Согласны?
Дети: (Да)
Воспитатель: - Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: автобус, трамвае, машине, самолёте)
Ковер-самолё т : ЧИХ! ЧИХ! ЧИХ!
Воспитатель: - Это что за странные звуки?
Ковер-самолё т :- ЧИХ! ЧИХ! ЧИХ!
Воспитатель: - Ребята, вы заболели? У вас грипп? К сожалению, наше путешествие тогда отменяется.
Воспитатель: - Так, откуда же эти странные звуки?
Ковер-самолё т :- ЧИХ! ЧИХ! На машине, на автобусе, а про меня забыли?
Воспитатель: Да кто же это?- Ребята, давайте-ка поищем нашего собеседника? Про кого это мы забыли? Да это же ковёр-самолёт (достаём из сундука).
Воспитатель:- А почему он так называется? Как вы считаете, можно совершать наше виртуальное путешествие на ковре –самолете? Давайте-ка мы его расстелеми сядем в центр ковра и полетим над Саратовом. (музыка ветра!
Воспитатель: Клепа ты с нами? Ну ладно…
Воспитатель:
- Эх, ковёр-самолёт,
Нас над городом несёт!
Это пропустить нельзя,
Вы увидите, друзья,
Знаменитые места.
Города Саратова.
Воспитатель: Обратите внимание какой красивый наш город. (смотрят видео ролик г. Саратов и комментирует видеоролик)
Клоун: Удивляется, восхищается.
Воспитатель: Ребята наш ковер приземлился. Посмотрите, где мы приземлились?
Дети:( ответы детей: Парк Победы, Соколовая гора).
Воспитатель: Одним из любимых мест саратовцев является Соколовая гора, где расположен парк Победы.
Клоун: Ой, какой он …. (восхищается)
Воспитатель: Кто хочет рассказать Клёпе про Парк Победы?
Ребё нок: Здесь много боевой техники: танки, самолеты, пушки. В центре парка– памятник «Журавли» Это памятник войнам, не вернувшихся с полей сражений в Великой Отечественной войне.
Клоун:А я слышал, что Соколовая гора раньше называлась «Саратау».Почему?
Воспитатель: Есть такая версия, что Соколовая гора раньше называлась «Саратау», что переводится как «желтая гора». Она возвышается на правом берегу Волги. Про Соколовую гору есть много интересных легенд. Я вам расскажу одну из них.
Давным – давно на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.
Клоун: Ух ты, вот это да. (восторг)
Воспитатель:А что мы ещё видим с Соколовой горы?
Дети: Мы видим реку Волгу и мост.
Воспитатель: Смотрите, через Волгу построен мост который соединяет Саратов и Энгельс. Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города Саратов и Энгельс. Это очень большой и красивый мост. По мосту проезжают машины легковые и грузовые, автобусы, троллейбусы. Есть и пешеходные дорожки, по которым можно пройти на пляж. По Волге ходят корабли. А кто водит корабли?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Составь предложение КАПИТАН».
Воспитатель: Полетели дальше смотреть город?
Эх, ковер-самолет,
Нас над городом несет!
Мы увидим с вами
Распрекрасные места
Города Саратова.
.
Воспитатель:Ой смотрите ребята наш ковёр приземляется. И куда же мы с вами прилетели?
Клоун: А я знаю, это Цирк.
Воспитатель: Правильно, Клепа. Это Цирк братьев имени Никитыных. Наш саратовский цирк известен во всём мире. Два брата Никитиных построили здание цирка. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк.
Воспитатель:В цирке выступают люди разных профессий.
Клоун: Да знаю, там на арене выступают жонглёры, дрессировщики, гимнасты и я там тоже выступаю, люблю всех смешить.
Воспитатель: Вы все были в цирке. Вот вам задание, пока звучит музыка. Вы должны составить свой рассказ про то, как были в цирке. А как музыка закончится, рассказать.
Клоун: Ребята, а вы хотите превратиться в Клоуна?
Дети: Да.
Клоун: У меня есть одежда для клоуна.
Вы должны быстро, нарядится клоуном под веселую музыку.
Клоун: Какие веселые и смешные клоуны у вас получились. Настоящие клоуны! Полюбуйтесь друг на друга.
Воспитатель:Ребята, время летит очень быстро. На этом наше путешествие закончилось, не смотря на то, что в нашем городе ещё много красивых, интересных, достойных внимания мест. Мы их обязательно посетим в другой раз. Пора возвращаться в наш любимый детский сад. Садимся на ковер-самолет. Полетели (музыка ветра!
Эх, ковер-самолет,
Возвращайся в детский.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад. Давайте Ковер- самолёт положим обратно в сундук.
Клоун: Как прилетели в детский сад? Мы были только в Парке Победе, на Волге и в Цирке.
Воспитатель: Клепа, у нас город большой. И на это надо много времени. Когда мы соберёмся в следующий раз в путешествие, мы тебе сообщим. Клоун:Как же, вы мне сообщите? (обращается к детям)
Воспитатель подводит ответы к тому, что они позвонят ему по сотовому телефону. Клоун оставляет свой номер, воспитатель записывает. Клоун уходит.
Воспитатель:-Ребята, вам понравилось сегодняшнее виртуальное путешествие? Чем? (анализ НОД воспитателя)
Рефлексия: Подойдите к столу, каждый возьмите по смайлику с тем настроением, какое у вас и наклейте его на фотогазету нашего путешествия.