МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна азбука» в подготовительной группе

Анна Шевела
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна азбука» в подготовительной группе

«Страна азбука»

Цель: закрепить умение звуко-слогового анализа слов.

Задачи:

Образовательные : Способствовать развитию умений говорения и слушания, формированию опыта чтения слогов. Содействовать обогащению активного и пассивного словаря; развитию грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка; развитию фонематического слуха, совершенствованию звуковой культуры речи детей.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Страна азбука“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: звук, буква, твердый, мягкий, глухой, звонкий, шипящий, свистящий; согласный, гласный, красный, зеленый, синий.

Воспитательные: Тренировать мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал : ряды букв на доске, иллюстрации в тетради.

Методические приемы:

Физкульминутка «Буквы», игровые приемы, беседа-диалог.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а в какое вы сейчас узнаете. Хотите попутешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого вам нужно открыть свои тетради на стр. 58. Расскажите, что изображено на рисунке.

Дети: Ежик, Лисенок и Мудрая Сова едут на поезде в страну Азбуку.

Воспитатель: А вы желаете отправиться вместе с ними?

Дети: Да!

Воспитатель: Вход в волшебную страну охраняют два стражника - вопросительный и восклицательный знаки. Они преградили игрушкам путь и сказали, что в Азбуку может попасть только тот, кто правильно ответит на все их вопросы. Готовы ли вы вместе с нашими друзьями пройти это испытание?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда послушайте вопросы стражников и ответьте на них. Чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Звуки слышим, а буквы видим и пишем.

Воспитатель: О чем это говорится (о звуках или о буквах) : их можно читать, слышать, видеть, штриховать, петь, раскрашивать, шептать.

Дети: О буквах и звуках.

Воспитатель: Назовите гласные буквы.

Дети: У, О, А, Э, Ы, И, Ю, Е, Я.

Воспитатель: Чем гласные буквы отличаются от согласных?

Дети: Гласные буквы можно пропеть.

Воспитатель: назовите свистящие согласные звуки.

Дети: С, 3, Ц.

Воспитатель: Перечислите шипящие согласные звуки.

Дети: Ж, Ш, Щ, Ч.

Воспитатель: Вы справились с этим испытанием, наши путешественники тоже. И теперь ворота в волшебную страну открыты для всех. Посмотрите на рисунок и скажите какие буквы увидели игрушки?

Дети: угадывают буквы по выступающим из-за кубиков фрагментам.

Воспитатель: Раскрасьте красным цветом гласные буквы, синим цветом - согласные, которые обозначают один твердые звук, зеленым - согласные, которые обозначают один мягкий звук, наполовину синим, наполовину зеленым - согласные, обозначающие два звука - твердый и мягкий.

Дети работают цветными карандашами в тетради.

Воспитатель: А теперь буквы хотят поиграть с вами. Назовите буквы в каждом ряду, отгадайте какая из них лишняя и объясните почему.

(на доске заранее написаны четыре ряда букв)

Д Л А 3 В (А -гласная среди согласных)

А О У Й Ы (Ы - согласная среди гласных)

Ч Ш Ц Ж (Ц - свистящая среди шипящих)

С 3 Ц Ч (Ч - шипящая среди свистящих)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло, это домик буквы О.

Рядом с нею на суку примастилась буква У.

В гости к нам издалека прибежала буква А.

Прилетела буква Я на спине у воробья.

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.

Воспитатель: Какие буквы веселились?

Дети: Я, У, О, А.

Воспитатель: Как эти буквы назвать одним словом?

Дети: Гласные.

Воспитатель: А сейчас, дети, отгадайте загадки:

1. Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (А);

2. Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук. (Ж);

3. Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

Три! А какая буква?. (И);

4. Эта буква, как игрушка

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка. (X);

5. Букв Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнуло-

Получилась буква. (Е);

6. На эту букву посмотри

Она совсем не цифра три. (3);

7. Посмотри на колесо,

А увидишь букву. (О);

8. Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено -

Похожа буква на топор!

Расколит непременно! (Р);

9. Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква. (Ю);

10. Хорошо известно всем,

Где метро, там буква. (М).

Воспитатель: О каких буквах были загадки?

Дети: М, Ю, О,Ж, А, И, X, Е, 3, Р.

Воспитатель: Какие из этих букв гласные, а какие согласные?

Дети: М, Ж, X, 3, Р - согласные, Ю, О, А, И, Е - гласные

Воспитатель: Посмотрите на рисунок на стр. 60. Буквы играют вами в прятки. Попробуйте их отыскать на рисунке.

(Называя букву, дети указывают соответствующий фрагмент рисунка. Например, буквы Е и Е - пешеходный переход и т. д.)

Воспитатель: Сколько букв Ю можно найти на рисунке?

Дети: Две.

Воспитатель: Сколько букв Т (О, И, Д, С) на рисунке?

Воспитатель: В какой стране вы сегодня побывали вместе с игрушками? Кто там живет? В какие игры вы играли с буквами?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями: Султан, Лиза и Динара правильно отвечали на вопросы стражников; Алина, Диана и Ваня быстро отгадывали загадки; Рената, Лиза и Андрей очень аккуратно раскрасили буквы. Вам понравилось в стране букв?

Дети: Да!

Воспитатель: Ежику, Лисенку и Мудрой Сове тоже понравилось в стране Азбуке. Они решили здесь немного погостить. Поэтому друзья-игрушки прощаются с вами. Они желают вам успехов и радостных открытий во время вашего путешествия по страницам Азбуки. Пусть оно будет для вас интересным и увлекательным, а сама Азбука - вашей любимой книгой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна азбука» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2020 в 17:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна азбука» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД