Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Подарок папе» к 23 февраля

Елена Киселева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Подарок папе» к 23 февраля
▼ Скачать +Заказ

. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: Защитники Отечества

Цель: формирование и закрепление знаний дошкольников о Российской армии

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Подарок папе“ к 23 февраля» размещена в разделах

Образовательные - расширить знания дошкольников о защитниках Отечества, о родах войск Российской Армии;

Развивающие - развивать внимание, смекалку, память, логическое мышление, стимулировать речевую активность детей, обогащать словарь детей, развивать интерес к профессии «военнослужащий»;

Воспитательные - воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма и гордости за свою страну. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату и стремление сделать им подарок. Материалы к занятию: образец рубашки, готовые заготовки из цветной бумаги размером 30 20 и 9 9, клей-карандаш, клеёнки. Предварительная работа: беседа о военных профессиях, работа с родителями: составление рассказов о службе пап в рядах вооружённых сил.

Ход деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, какое сегодня солнечное утро! Расскажите, каким становится ваше настроение, глядя на такое яркое солнышко?

Дети: радостное, веселое, доброе, солнечное.

Воспитатель: А давайте мы с вами построим солнышко, для этого станем все в большой дружный круг (дети встают в круг)

Солнце светит всем с утра,

Заниматься нам пора.

Будем слушать, отвечать,

Узнавать, запоминать!

Воспитатель: Ребята, а вы помните какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Верно! А какой месяц?

Дети: Февраль

Воспитатель: А какой важный праздник мы отмечаем в этом месяце?

Дети: День защитника Отечества

Воспитатель: Правильно, в феврале мы поздравляем всех мужчин с днем Защитника Отечества. А вы знаете кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: Верно, защитниками Отечества называют воинов, защищающих нашу страну от врагов.

Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно. Россия — это наше Отечество, наша Родина, Родина наших отцов. Поэтому её и называют Отечество.

Ребята, а как вы считаете, может ли защитить Отечество один воин?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, недаром существует пословица: Один, в поле не воин.

А как называют большое количество воинов, солдат?

Дети: Армия.

Воспитатель: Правильно. В России, как и в каждой стране, есть армия, которая много раз защищала от вражеских наступлений свой народ, свою Родину. Служат в армии солдаты, пограничники, летчики, ракетчики, моряки. В армии существуют различные рода войск, что обеспечивать защиту стран со всех сторон, например в нашей армии есть:

-Военно-морской флот. (защищает нас с моря);

-Военно-воздушный силы (защищает с воздуха);

-Сухопутные войска (защищает нас на суше).

У каждого войска есть свой командир. Он помогает управлять главнокомандующему, который руководит всей армией страны, Вооружёнными силами Российской Федерации. Вы уже догадались, о ком идет речь?

- Кого мы называем защитниками Отечества? (Того, кто защищает нашу Родину, военных)».

- От кого надо защищать свою страну? (От врагов)

- Каким должен быть защитник Родины? (сильным, умным, иметь хорошее здоровье, разбираться в технике, уметь ориентироваться по карте)

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Советской –

Слава мирной на земле!

Воспитатель обращает внимание детей на слова «Слава Армии Советской», кратко рассказывает об истории армии.

Воспитатель: «В этот день мы поздравляем того, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Скажите, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Страна, в которой мы живем, называется Россия. Россия – наше Отечество. На земле очень, много разных стран. Некоторые страны живут между собой дружно: помогают друг другу. У других стран не получается мирно жить и случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. Армию еще называют вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. В мирное время они учатся воевать: проводят учебные сражения в морях и лесах в степях и горах. Изучают военную технику, военную историю. В современной армии есть корабли, самолеты, танки, вездеходы. Много разного оружия: пушки, ракеты и ракетные установки, минометы. Вооруженные силы делятся на три главные группы : сухопутные или наземные – это войска, которые действуют на суше; воздушно-космические войска – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несут вахту в морях и океанах. Дети, посмотрите, у нас на магнитной доске расположены фотографии». (Дети с воспитателем подходят к магнитной доске)».

Воспитатель: «Что изображено на первой фотографии?»

Дети: «Поле, дорога».

Воспитатель: «Какие войска у нас действуют на суше?»

Дети: «Сухопутные».

Воспитатель: «Что изображено на второй фотографии?»

Дети: «Небо»

Воспитатель: «Какие войска защищают наше воздушное пространство?»

Дети: «Воздушно-космические войска».

Воспитатель: «Что изображено на последней картинке?»

Дети: «Море».

Воспитатель: «Какие вооруженные силы защищают наши моря?»

Дети: «Военно-морские». (

Воспитатель Посмотрите, пожалуйста, на картинки и постарайтесь распределить их по группам на доске и рассказать, что вы знаете об этих родах войск». (Воспитатель дополняет рассказы детей)

Динамическая пауза.

Воспитатель: «Когда вы вырастете, тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Давайте прямо сейчас представим, что мы с вами солдаты и попробуем промаршировать с песней «Будем в армии служить»». (Под песню дети маршируют по группе.)

Воспитатель: «Дети, как вы понимаете слова «служить в армии»

Дети: «Учиться: военному мастерству, выполнять приказы, управлять современной техникой…»

Воспитатель: «Дети, а вы умеете ориентироваться по карте, как это делают военные? Я предлагаю вам попробовать: по плану группы нужно сориентироваться и занять свое место, обозначенное звездочкой. Там вас ждет следующее задание».

На столах в разных местах группы разложены конверты с разрезными картинками «Военная техника». Проводится дидактическая игра «Военная техника» (разрезные картинки). Детям предлагается собрать картинки с изображением военной техники. Победитель тот, кто выполнит задание быстрее. (Дети и воспитатель возвращаются к столику).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Достает вещевой мешок). Как, вы думаете что это? (Вещевой мешок). Правильно это вещевой мешок. Для чего нужен вещевой мешок военным? (Складывать личные вещи во время похода, чашку, ложку, миску).

Давайте, устроим привал, (так военные называют отдых во время похода) посмотрим, что там лежит и попытаемся определить, чья же это вещь». (Игра проводится как «Чудесный мешочек»).

Дети по очереди подходят и достают из мешочка атрибуты военных (Бинокль, фуражка, бескозырка, кортик, голубой берет, планшет).

Вопросы воспитателя:

- Кому может принадлежать бинокль? (Пограничнику, капитану корабля, командиру).

- Кто носит фуражку? (Капитан корабля, командиры).

- Кто носит бескозырку? (Матросы).

- Кому принадлежит кортик? (Морским офицерам).

- Кто пользуется беретом? (Десантники).

- Кому принадлежит планшет? (Летчики, разведчики, командиры).

Физкультминутка «Парад, разведчики засада»

Воспитатель произносит команды: «Мотор», «Прыжок», «Парашют», «Земля».

«Мотор» - упражнение «колесики»-вращение рук, согнутых в локтях, перед собой

«Прыжок» - прыжок на месте

«Парашют»- покачивание руками, разведенными в стороны

«Земля» - приседание Воспитатель: Итак, 23 февраля мы будем поздравлять мужчин с праздником, а на праздники принято дарить подарки. И мы с вами их сделаем своими руками. Хотите? — Я предлагаю сделать папам вот такую рубашку (показ образца). — Куда папы надевают рубашки? (на работу, на праздник, в гости и т. д) - (объяснение складывания рубашки. Дети выполняют задание по схеме.)

Самостоятельная деятельность детей (аппликация за столами) Дети выполняют задание по схеме.) Затем дети могут ещё украсить рубашку,.

Открытка защитнику Отечества! (рассматривание открыток, обсуждение).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые открытки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего, кто бы из вас хотел стать военным (ответы детей). Итог занятия – выставка работ

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Подарок папе к 23 февраля»Конспект занятия в старшей группе «Подарок папе к 23 февраля» Конспект занятия в старшей группе «Подарок папе к 23 февраля» В день, 23 февраля, существует традиция поздравлять всех мужчин с Днем Защитника.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Подарок папе» к 23 февраля
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 10:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Подарок папе» к 23 февраля» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД