Лапина Екатерина
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности
Тема: «Мой город»
Возрастная группа: старшая группа
Воспитатель
Лапина Екатерина Юрьевна
Дзержинск
2018г.
Этапы ООД Содержание этапов
1. Форма ОД Организованная образовательная деятельность.
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Образовательная область : Познание, чтение художественной литературы, развитие речи, продуктивная деятельность.
- Вид детской деятельности Коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно-исследовательское.
- Тема: «Мой город»
- Цель: Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
-Задачи: -Уточнять и обобщать представлений у детей о городе Дзержинск
-Расширять и активизировать словарь упражнять в употреблении множественного числа имён существительных
-Активизировать в речи детей слова – определения.
-Упражнять в употреблении простых предложений;
-Развивать логическое мышление, внимания, воображения, ориентировку в пространстве;
-Воспитывать любовь к родному городу, его природе, людям, святыням.
2. Дидакт. обеспечение.
- Методические пособия: ?
- Дидактическое оснащение и оборудование: презентация в программе PowerPoint, разрезные картинки, дидактические игры «Назови что справа, что слева», «Что лишнее?» палочка для игры «Стоп! Палочка остановись!»
3. Способы организации детей. Фронтальная, групповая
4. Мотивационно- ориентировочная часть: - Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город», вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град : град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили» называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
5. Организация детской деятельности : - Дети, а как называется наш город?
- Дзержинск
- Правильно. А как называются люди, которые живут в этом городе?
-Дзержинцы.
- Дети, так что такое город?
- Это то место где живёт много людей.
- А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?
- деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?
- А как называется дом, в котором 2 этажа?
- Двухэтажный.
- А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…. (Магазин)
Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света.
(Кинотеатр)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи?
(Банк)
- А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе?
- Детские сады, музеи, отделения полиции, пожарная часть….
- Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много».
- один магазин – много (магазинов,
- один банк – много (банков)и т. д.
. Физкультминутка.
Мы по городу шагаем
(дети маршируют на месте)
Много видим, называем
(повороты головы налево, направо)
Светофоры и машины
(руки вперёд, в стороны)
Ярмарки и магазины
(руки вверх, вниз)
Скверы, улицы, мосты
(повороты туловища влево, вправо)
И деревья и кусты
(потянулись на носочках, присели)
Воспитатель: у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это Дзержинск.
- Ребята, наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились, когда знакомились с достопримечательностями нашего Дзержинска, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили памятные места. Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее?
. Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Молодцы, правильно, две картинки лишние - это виды нашей столицы.
. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
- Дети, а как называется профессия человека, который ремонтирует исторические, старинные здания?
- Реставратор.
- Правильно, ребята, а сейчас вы попробуете себя в роли реставратора.
- Вам надо из частей собрать целое.
(Раздаю детям на каждый стол по одной картинке.)
- Молодцы, ребята, вы очень постарались. Давайте попробуем подобрать как можно больше красивых слов.
.Игра «Стоп! Палочка остановись!»
Дети стают в круг и, передавая друг другу палочку, подбирают слова - прилагательные, если кто-нибудь повторился или слишком долго искал слово, воспитатель даёт сигнал «Стоп! Палочка остановись!» Этот ребёнок должен выйти из игры.
- Возьми Ульяна палочку и скажи Дзержинский дворец культуры какой?
- Величественный и т. д.
Дидактическая игра «Что справа, что слева»
- Молодцы, ребята, как много красивых слов вы сказали. А сейчас посмотрите на экран и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки? Правильно это Дом со шпилем.
- А что расположено справа от дома? Отвечайте полным предложением.
-Справа от дома расположена дорога.
- А что расположено над домом?
(слева от дома, под домом, наверху справа, наверху слева)
Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением
6. Рефлексивно-оценочная часть: - Какая игра понравилась больше?
- Какие достопримечательности вы реставрировали?
- Какие бывают дома?
- Что такое малая Родина?