Мадаминова Гульнара
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Задачи: Познакомить с государственной символикой России: флагом. Развивать мелкую моторику детей, аккуратность в работе. Воспитывать патриотические чувства - любовь к Родине.
Материалы и оборудование: изображение Государственного флага России, клеенки, клей, листы бумаги, цветные полоски (синие, красные, сухие салфетки, влажные салфетки, аудиозапись песни «Моя Россия» Г. Струве.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Мой флаг“» размещена в разделах
Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:
"Давайте порадуемся"
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
"Доброе утро!" скажем мы вместе (берутся за руки)
"Доброе утро!" — маме и папе
"Доброе утро!" — останется с нами
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?
Ответы детей: Россия
Воспитатель: Да, среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна – наша Россия. Послушайте стихотворение о России, я вам его прочитаю, и мы с вами будем двигаться, «лететь на самолете». Поднимите ручки, Полетели!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. (В. Степанов)
Воспитатель: Отгадайте загадку По ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено У полотна три цвета. Кто ответит, что же это? (Флаг)
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.
Д/и «Собери флаг»
Воспитатель: С заданием вы справились. У России - флаг трехцветный, состоит из трех полос: верхняя полоса - белого цвета, средняя полоса – синего цвета, нижняя полоса – красного цвета. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Ответы детей: Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого. Синий цвет – это верность. Он говорит о том, наш народ любит свою Родину, готов всегда ее защитить, верен ей. Красный цвет – цвет крови, пролитой за нашу Родину.
Воспитатель: Все правильно, вы молодцы. Где можно увидеть российский флаг?
На границе, при въезде в нашу страну, над зданиями посольств. Изображение флага помещают на автомобилях, самолетах, поездах, чтобы показать: они принадлежат России. Кроме того, российский флаг мы видим в праздничные дни на улицах, стадионах во время спортивных состязаний. (Показываю готовые образцы продуктивной деятельности, рассказываю правила выполнения работы).
Воспитатель: перед началом работы, давайте разомнемся.
Физкультминутка: Загудел самолёт, отправляемся в полёт. Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд. Полетел наш самолёт. Самолёт летит, самолёт гудит у-у-у, Над землёй пронесусь и на землю опущусь!
Практическая часть: этапы выполнения аппликации Из бумаги белого, красного и синего цвета нарезам полоски, достаточно по три штучки каждого цвета. Каждую полоску склеиваем пополам за края. Далее на лист наклеиваем сначала одну белую деталь, затем следом остальные две, и т. д соблюдая правильное следование цветов. В последнюю очередь наклеиваем коричневую полоску (флагшток, закрывая ею края цветных деталек. (во время работы звучит аудиозапись песни «Моя Россия» Г. Струве.
Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики. В нашей стране горы-высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы - ребята вот такие!
Педагог наблюдает за детьми во время выполнения работы. Если, возникла трудность, помогает. Следит за правильностью посадки за столом.
Рефлексия: А что нового вы узнали сегодня о флаге? Какое новое слово мы сегодня узнали? Какие вы еще знаете государственные символы? Как вы, считаете, справились ли вы с работой?