Наталья Тютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается Родина
С картинки в твоём букваре …
Так что же такое «Родина», как объяснить это нашим малышам и надо ли это делать в таком раннем возрасте? Любовь к Родине начинается с любви к себе и своей семье, к бережному отношению к близким людям и месту где ты растёшь.
Академик Д. С. Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС, основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Именно в раннем возрасте мы, взрослые, должны привить ребёнку гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, Родине.
Конечно, решать все эти задачи только в стенах детского сада невозможно, поэтому необходимо тесное сотрудничество с родителями и понимание их в важности нравственно-патриотического воспитания своих малышей.
Одним из способов реализации данной задачи в детском саду является НОД.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Мой город» .
Игра – путешествие «Мой город».
Цель: дать элементарные представления о родном городе, формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами родного города, беседа «Мой родной город».
Словарь: город, улица, дом, автобус.
Оборудование: иллюстрации с изображением зданий города, «автобус», игрушка зайка.
Методы и приемы: музыкальное сопровождение, рассказ, пояснение, показ иллюстраций, художественное слово, беседа.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт? Давайте посмотрим. (Открывается дверь, заглядывает зайка.)
Зайка: здравствуйте, ребята. Я к вам в гости прискакал, из леса, хотел посмотреть ваш красивый город, только не знаю как он называется. А вы знаете? (ответы детей, расскажите мне про него, пожалуйста.
Воспитатель: ребята, а давайте пригласим зайку на экскурсию по нашему замечательному городу.
Дети: да!
Воспитатель: только на чём, же мы поедем на экскурсию (звучит звук клаксона и мотора)
Ответы детей
Воспитатель: да, ребята, мы поедем с вами на автобусе.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит песня «Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим …», дети выполняют действия в соответствии с текстом.
На каждой «остановке» показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят. Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть иллюстрации зданий и рассказать о них, что они знают (при необходимости помочь детям, рассказать и проговорить вместе).
Воспитатель. Какое здание перед нами? (Наш детский сад). А для чего нужно нам это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д).
Нам в этом доме уютно, светло,
Весело вместе и очень тепло,
Здесь мы нашли много верных друзей,
Встретили добрых, хороших людей.
Здесь мы гуляем, и спим, и едим,
Нам не дают оставаться одним,
Учат нас петь, танцевать, рисовать,
Книжки читать по слогам и считать.
Нас этот дом каждый день встретить рад.
Как он зовётся, друзья? (С. А. Васильева)
Аналогично рассматриваются остальные иллюстрации памятных места города.
Воспитатель: ребята, по дороге в детский сад что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей). Где едут машины? (По дороге). Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.) А дома в нашем городе какие? (высокие, красивые, низкие) В нашем городе много улиц. Улица на которой находится наш детский сад, называется улица Лебедева.
Воспитатель: зайка, наша экскурсия подошла к концу, надо возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. Ребята давайте напомним зайке, как называется наш город (воспитатель проговаривает, затем повторяют все вместе). А чем вам нравится наш город? (ответы детей).
Звучит песня «Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим …», дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Зайка: ой, ребята, мне уже пора бежать обратно в лес. Спасибо, вам, что мне рассказали о городе.
Воспитатель:. Зайка, ребята, вам понравилась экскурсия? Давайте скажем зайке, «до свидания»!
Зайка убегает. По дороге «в детский сад», воспитатель закрепляет новые слова: город, улица, дорога, тротуар, проговаривает название города (повторяют вместе).