Приложение МААМ

Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город»

Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Мой дом, мой город“» размещена в разделах

День недели Понедельник 12.11.18

Утро: Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Цель: Формировать первичные представления о малой Родине. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Ситуативные разговоры Цель: Познакомить детей с названием города, в котором они живут; объектами: улица, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, транспортом. Утренняя гимнастика «Платочки» Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Рассматривание открыток с видами города, села цель: Формировать представления о родном городе, Познакомить с флагом и гербом города. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине. (виды домов) Настольно-печатные игры «Чей домик?». Свободное рисование

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы

Образовательная деятельность

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Лепка По плану воспитателя ИЗО

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике. Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка. Цель: продолжать знакомство со св-ми песка / сыпучий, мягкий, влажный, желтый, сухой, мокрый/. Из песка можно строить. Что для этого нужно - песочный дворик с песком, столик песочный, различные формочки, ведерки, воронки.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч» Цель: Знакомство с правилами безопасного дорожного движения:

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,кружки,инд. работа

Беседа «Дом, улица, адрес» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дид. упражнение «Кому что нужно?» Цель. Формировать представления детей о профессиях повара, дворника. Учить детей находить материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание. память и речь детей. Беседа на тему «Наши дома» Цель: закрепить представление детей о родном городе, о том, что в нём находится. Сюжетно-ролевая игра «Театр». Цель: реализовать творческие способности детей. Дидактическое упражнение «Построим дома»

Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру.

Прогулка. Наблюдение: «За состоянием погоды» Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц. Подвижная игра. «Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей.

День недели Вторник 13.11.18

Утро: Утренняя гимнастика Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Дид. игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» цель: учить произносить текст и показывает соответствующие движения: Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д. и. «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Игра-путешествие «Мой город» Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры.

Образовательная деятельность

ФЭМП Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдение: «За состоянием погоды» Цель: формирование умения наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности. Подвижная игра. «Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Свободная деятельность

С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки Труд в природе. Убрать сухие листья н участке. Цель: воспитывать любовь к труду, порядку.

Вечер: Гимнастика после сна. Цель: обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Чтение стихов про дом. Цель: умение внимательно слушать.

работа по развитию речи. Упражнять Вику А, Сашу А. в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. Разучивание пальчиковой игры «Дом» Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвел. Сюжетно-ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши») Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Прогулка. Наблюдение: «За состоянием погоды». Цель: учить замечать погодные изменения в природе. П/ игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей.

День недели Среда 14.11.18

Утро: Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом» Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: в-ль :предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, учить описать дом, в котором живет «моя семья». Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – разные дома) Цель: вызвать интерес к рисованию карандашами; побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно прижимая, левой рукой придерживать лист.

Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Развитие речи Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Прогулка: Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята» .П/ игра «Листопад» Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». «Попади в цель» Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске. С Варей Н, Алиной Д. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение песенок, потешек. Цель: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Вечер: Гимнастика после дневного сна. Цель: обеспечить бодрое Эмоциональное настроение после сна. Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?», «Где спрятался мышонок?». Цель: развитие внимания, памяти. сенсорное развитие «Со-бери пирамидку» Ц: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. Настольно-печатные игры. Цель: развитие мышления, моторики

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Д/и «Чей домик?». Цель: развитие мышления, памяти, внимания. настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Настольно-печатные игры: «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

Прогулка. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

День недели Четверг 15.11.18

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни

Беседа «Москва – столица нашей Родины. Цель: дать представление о Москве, как о главном городе России. Игровое упражнение «Через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание. Со Стасом Л, Ярославом. Коллективное Рассказывание р. н. сказки «Теремок» Цель: Помочь детям понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова. Развивать способность следить за действиями персонажей сказки. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Консультация «О воспитании правдивости в детях» Цель: Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей. Решение проблемных ситуаций.

Образовательная деятельность

Рисование По плану воспитателя ИЗО

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: учить наблюдать за явлениями неживой природы. П/И «Лягушки ловят жучков» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Дидактическое упражнение «Осенние слова» Цель: развитие речи детей, умение выбирать нужное из сказанного воспитателем. П/И «Кто найдёт быстрее дерево»

Цель: найти дерево по названию. Подвижные игры : «Найди свой домик»

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Игра малой подвижности «Пойдём гулять» Цель: развитие навыков ходить змейкой.

Вечер: Гимнастика после дневного сна. Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и «Найди зверей, которые свой домик носят с собой». Со Стасом Л, Ариной Б. развивать умение согласовывать существительное и прилагательное; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед; Разгадывание загадок о посуде. Цели: развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища. малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?», «Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры. Домино, лото по теме : посуда, мебель.

Прогулка. Наблюдение за растениями. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/И «Солнышко и дождик» Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

День недели Пятница 16.11.18

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни

Беседа о городе осенью. Цель: формирование представлений детей об изменениях в городе осенью. Работа по формированию грамматического строя речи. Д. и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме.

Беседа, д. и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Цель: Знакомить с основами безопасного поведения дома. П/и «Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему : «А у нас во дворе» Цель: Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Ознак. с окруж. миром, миром природы. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Прогулка:Наблюдение за ветром. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, учить детей делать выводы.

Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики. Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса. Динамическая игра «Иголочка и ниточка»

Цель: учить действовать по заданию воспитателя. П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Вечер: Гимнастика после дневного сна. Цель: обеспечить бодрое Эмоциональное настроение после сна. Д. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Цель: развитие связной речи. С Сашей А, Викой М, Стасом А Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Как коза избушку построила» обр. Булатовой Д. и. «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Прогулка. Наблюдение: «За состоянием погоды». Цель: учить замечать погодные изменения в природе. Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы-волонтеры!» в подготовительной группе Цель: Познакомить с волонтерской деятельностью.

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город» Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город» Задачи: - расширять представления детей о малой Родине.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Отчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группыОтчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Мой дом, мой город Тюмень» Тюмень – не малый.

План образовательной деятельности на тему «Мой город» Цель: формирование первоначальных представлений о родном городе и стране, воспитание гражданско – патриотические чувства. Понедельник Групповая,.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Рекомендации для родителей «Мой дом, мой город Тюмень» (младшая группа) Рекомендации для родителей (младшая группа) Уважаемые РОДИТЕЛИ! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 21:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева (УИ 84947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД