Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Мой дом, мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Мой родной город. Конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Понедельник 12.11.18
Утро: Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Цель: Формировать первичные представления о малой Родине. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Ситуативные разговоры Цель: Познакомить детей с названием города, в котором они живут; объектами: улица, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, транспортом. Утренняя гимнастика «Платочки» Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Рассматривание открыток с видами города, села цель: Формировать представления о родном городе, Познакомить с флагом и гербом города. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине. (виды домов) Настольно-печатные игры «Чей домик?». Свободное рисование
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы
Образовательная деятельность
Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Лепка По плану воспитателя ИЗО
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике. Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка. Цель: продолжать знакомство со св-ми песка / сыпучий, мягкий, влажный, желтый, сухой, мокрый/. Из песка можно строить. Что для этого нужно - песочный дворик с песком, столик песочный, различные формочки, ведерки, воронки.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч» Цель: Знакомство с правилами безопасного дорожного движения:
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,кружки,инд. работа
Беседа «Дом, улица, адрес» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.
Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дид. упражнение «Кому что нужно?» Цель. Формировать представления детей о профессиях повара, дворника. Учить детей находить материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание. память и речь детей. Беседа на тему «Наши дома» Цель: закрепить представление детей о родном городе, о том, что в нём находится. Сюжетно-ролевая игра «Театр». Цель: реализовать творческие способности детей. Дидактическое упражнение «Построим дома»
Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру.
Прогулка. Наблюдение: «За состоянием погоды» Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц. Подвижная игра. «Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей.
День недели Вторник 13.11.18
Утро: Утренняя гимнастика Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Дид. игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» цель: учить произносить текст и показывает соответствующие движения: Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».
Д. и. «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Игра-путешествие «Мой город» Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры.
Образовательная деятельность
ФЭМП Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка: Наблюдение: «За состоянием погоды» Цель: формирование умения наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности. Подвижная игра. «Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Свободная деятельность
С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки Труд в природе. Убрать сухие листья н участке. Цель: воспитывать любовь к труду, порядку.
Вечер: Гимнастика после сна. Цель: обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Чтение стихов про дом. Цель: умение внимательно слушать.
работа по развитию речи. Упражнять Вику А, Сашу А. в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. Разучивание пальчиковой игры «Дом» Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было,
Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвел. Сюжетно-ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши») Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.
Прогулка. Наблюдение: «За состоянием погоды». Цель: учить замечать погодные изменения в природе. П/ игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей.
День недели Среда 14.11.18
Утро: Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом» Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: в-ль :предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, учить описать дом, в котором живет «моя семья». Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – разные дома) Цель: вызвать интерес к рисованию карандашами; побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно прижимая, левой рукой придерживать лист.
Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей
Образовательная деятельность
Развитие речи Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Прогулка: Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята» .П/ игра «Листопад» Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». «Попади в цель» Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске. С Варей Н, Алиной Д. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение песенок, потешек. Цель: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Вечер: Гимнастика после дневного сна. Цель: обеспечить бодрое Эмоциональное настроение после сна. Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?», «Где спрятался мышонок?». Цель: развитие внимания, памяти. сенсорное развитие «Со-бери пирамидку» Ц: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. Настольно-печатные игры. Цель: развитие мышления, моторики
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Д/и «Чей домик?». Цель: развитие мышления, памяти, внимания. настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»
Настольно-печатные игры: «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.
Прогулка. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
День недели Четверг 15.11.18
Утро: Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни
Беседа «Москва – столица нашей Родины. Цель: дать представление о Москве, как о главном городе России. Игровое упражнение «Через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание. Со Стасом Л, Ярославом. Коллективное Рассказывание р. н. сказки «Теремок» Цель: Помочь детям понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова. Развивать способность следить за действиями персонажей сказки. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.
Консультация «О воспитании правдивости в детях» Цель: Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей. Решение проблемных ситуаций.
Образовательная деятельность
Рисование По плану воспитателя ИЗО
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: учить наблюдать за явлениями неживой природы. П/И «Лягушки ловят жучков» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Дидактическое упражнение «Осенние слова» Цель: развитие речи детей, умение выбирать нужное из сказанного воспитателем. П/И «Кто найдёт быстрее дерево»
Цель: найти дерево по названию. Подвижные игры : «Найди свой домик»
Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Игра малой подвижности «Пойдём гулять» Цель: развитие навыков ходить змейкой.
Вечер: Гимнастика после дневного сна. Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и «Найди зверей, которые свой домик носят с собой». Со Стасом Л, Ариной Б. развивать умение согласовывать существительное и прилагательное; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед; Разгадывание загадок о посуде. Цели: развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища. малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?», «Где спрятался мышонок?»
Настольно-печатные игры. Домино, лото по теме : посуда, мебель.
Прогулка. Наблюдение за растениями. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/И «Солнышко и дождик» Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
День недели Пятница 16.11.18
Утро: Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни
Беседа о городе осенью. Цель: формирование представлений детей об изменениях в городе осенью. Работа по формированию грамматического строя речи. Д. и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме.
Беседа, д. и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Цель: Знакомить с основами безопасного поведения дома. П/и «Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему : «А у нас во дворе» Цель: Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Образовательная деятельность
Познавательное развитие. Ознак. с окруж. миром, миром природы. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Прогулка:Наблюдение за ветром. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, учить детей делать выводы.
Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики. Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса. Динамическая игра «Иголочка и ниточка»
Цель: учить действовать по заданию воспитателя. П/И «Воробушки и автомобиль».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Вечер: Гимнастика после дневного сна. Цель: обеспечить бодрое Эмоциональное настроение после сна. Д. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Цель: развитие связной речи. С Сашей А, Викой М, Стасом А Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Как коза избушку построила» обр. Булатовой Д. и. «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Прогулка. Наблюдение: «За состоянием погоды». Цель: учить замечать погодные изменения в природе. Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей.