Яна Малишевская
Конспект непосредственной образовательной конструктивной деятельности с детьми средней группы «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип деятельности : интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная область : конструктивная деятельность, познавательное развитие.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Участники: дети средней группы (4-5 лет, воспитатель.
Цель: формировать умение детей создавать макет самолета из бумажных деталей разной формы и размера.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной конструктивной деятельности с детьми средней группы „Самолет“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные :
1. Закреплять знания детей о названиях геометрических фигур.
2. Развивать логическое мышление.
3. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию техники.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
2. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный - беседа, наглядный – показ.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, цветная бумага, клей, картинки с изображением транспорта.
Предварительная работа:
• Рассматривание открыток к 23 февраля
• Дидактическая игра «Что лишнее»
• Раскрашивание раскрасок «Транспорт».
• Чтение сказки: Дмитрия Пентегова «Сказка о маленьком самолетике»
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите странное жужжание, что это может быть, откуда этот звук? (оглядываюсь, на шкафу коробка, заглядываю)
Ах, вот откуда жужжание! Вы не за что не догадаетесь, кто у нас в гостях, хотя, можно попробовать! Я загадаю вам загадку
Послушайте:
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (Самолет)
На интерактивной доске появляется изображение самолета.
Воспитатель: Наш самолет огорчен, оказывается, он и его друзья летели в наш детский сад поздравлять защитников отечества, но неожиданно попали в снежный ураган, и только наш отважный самолет долетел! Ребята, поможем Самолетику? Вернем его друзей силой нашей дружбы?
Тогда отправляемся!
Первое задание: дидактическая игра «Что лишнее?»
На столе расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно, на столе перед вами лежат картинки с изображением разного транспорта, мы выберем только картинки с изображением воздушного транспорта. А что же это за транспорт такой? Воздушный? (Транспорт, который передвигается по воздуху).
Второе задание: физминутка «Самолет»
Полетели, полетели, Стойка ноги врозь, «пружинка»
Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны.
Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо
Левое крыло вперед. Поворот туловища влево
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. «Пружинка», покачивание руками
Воспитатель: Дети правильно и старательно выполняли оба задания, поэтому на столе появился для них подарок, каждому свой конвертик, что же внутри мы узнаем, когда пройдем следующие испытания! (в конвертах те детали самолетов, из которых мы будем конструировать)
Ребята, нам пора приземлиться на наши стульчики, полетели аккуратно каждый на свой аэродром, нас ждет следующее задание.
Конверты положите на стол перед собой. Внимательно смотрим на нашу доску, кажется там интерактивное послание от друзей самолетика. Настоящая головоломка!
Что бы её разгадать, давайте вспомним, из каких частей состоит самолет.
(корпус, крылья, хвост)
Третье задание: интерактивная игра «Собери самолет»
На интерактивной доске появляются: длинная широкая полоска, короткая узкая полоска, два треугольника.
Воспитатель: Давайте назовем эти детали. Широкая длинная полоска, похожа на большой прямоугольник. Короткая узкая полоска, похожа на маленький прямоугольник и два треугольника. Они одинаковые по размеру? Да.
Как вы думаете, чем будет служить большой прямоугольник? Верно, корпус.
Маленький прямоугольник? Хвост.
Треугольники? Крылья.
Выкладываем макет самолета на доске.
Наш самолетик очень рад! Именно так выглядели его друзья, мы не ошиблись! Пришла пора собрать настоящие модели самолетов!
Вы готовы? Тогда для начала разомнем наши ручки и пальчики:
Летит самолёт высоко-высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
Лётчик за кругом делает круг…
Ему самолёт товарищ и друг!
На взлётную полосу сел самолёт,
Вперёд побежал - и закончен полёт
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья.
Воспитатель: Теперь аккуратно развернем стульчики к столу и откроем конверты. Доставайте, пожалуйста, то, что в них лежит. У меня тоже есть такой конверт.
Что это? (Показываю длинную полоску).
А это? (Узкую полоску).
А эти детали узнали? (треугольники).
Молодцы.
Выпрямите спинки и поставьте ровно ваши ножки, техника любит дисциплину и порядок!
Вместе возьмем длинную широкую полоску, что будем из неё делать? Корпус.
Положите полоску так, чтобы на вас смотрела белая сторона бумаги, согните полоску пополам. Получилось соединить уголки? Тогда мы можем взять клей и склеить два «хвостика». Намажьте клеем белую сторону бумаги и прижмите.
Теперь приклеим хвост, расположите его посредине.
А теперь наклеим крылья, для этого возьмем один треугольник и приклеим его справа, а второй слева. Замечательно!
У вас получились настоящие самолеты!