Лариса Радченко
План непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей
Понедельник
Утро.
Комплекс утренней гимнастики "Веселые медвежата". Цель: Развивать двигательную активность.
Утро радостных встреч. Игровая ситуация "Поздоровайся с зайчонком" Цель: Побуждать детей здороваться заходя в группу.
Чтение потешки "Кисонька Мурысонька" Цель: Знакомить детей с устным народным творчеством.
Индивидуальная работа с Катей, Сашей, Петей. Беседа на тему: "Моя любимая сказка. " Цель: Формировать умение отвечать на вопросы педагога.
Публикация «План непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, Тема недели „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Дидактическая игра "Разноцветные колечки" Цель: Уточнить знания детей цвета и формы колечек.
НОД
Математика.
Тема : Колобок - румяный бок.
Источник: интернет ресурсы.
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой - круг.
Прогулка.
Самостоятельная двигательная активность (5 - 6 минут).
Наблюдение за одуванчиком. Цель: Развивать представление детей о цветущих растениях. Рассмотреть внешний вид. Художественное слово: "Одуванчик". Серова. Е.
Подвижные игры: "Поезд" Цель: Упражнять в ходьбе друг за другом не "расцепляя вагончики".
"Солнышко и дождик" Цель: Развивать согласованность движений со словами педагога, реагируя на сигнал.
Трудовая деятельность : Поручить детям собрать песок в песочницу. Цель: Формировать у детей желание включаться в трудовую деятельность.
Индивидуальная работа с Катей, Владиком, Миланой Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам веранды. Цель: Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения на прогулке.
II половина дня.
Постепенное пробуждение детей в кроватках. Комплекс "Я на солнышке лежу". Цель: Постепенно включать детей в активную деятельность.
Хождение по корригирующим дорожкам. Цель: Профилактика плоскостопия.
Дыхательная гимнастика. Упражнения "Пузырики", "Часики", "Насос". Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
К. Г. Н. Закрепить умение последовательно одеваться.
Пальчиковая игра "Репка" Цель: Развивать речевую активность посредством развития мелкой моторики рук.
Создать условия для продуктивной деятельности. Аппликация с подгруппой детей на тему : "Колобок катится по дорожке" Цель: Закрепить знание геометрической формы - круг.
Дидактическая игра "Путешествие по сказкам". Цель: Закрепить знание знакомых сказок.
Ситуация общения на тему: "Мы едем в гости к сказочным героям". Цель: Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
Прогулка.
Самостоятельная двигательная активность (5 - 6 минут).
Наблюдение за одуванчиками. Что изменилась. Вечером одуванчики закрываются в соцветиях. Цель: Обратить внимание на изменения в жизни растений.
Подвижные игры: "Поезд" Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ускоряя и замедляя движение.
"Солнышко и дождик" Цель: Упражнять в беге врассыпную.
Трудовая деятельность. Поручить собрать с клумбы сухие листья Кате, Элине. Цель: Побуждать помогать взрослым.
Индивидуальная работа с Федей, Миланой, Владиком. Упражнение " Куда укатился колобок" Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Предложить детям
рассмотреть иллюстрации к знакомым
сказкам. Цель:
Продолжать
знакомить с р. н. с.
Создать условия
для развития
мелкой
моторики рук.
Игры с
прищепками.
Игры с выносным материалом.
Предложить детям построить заборчик
для петушка. Цель:
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Игры детей с театром матрешек по сказкам. Цель: Развивать речевую активность.
Предложить детям совочки, ведра, формочки. Цель: Побуждать к самостоятельной игровой деятельности.
Вторник
Утро.
Комплекс утренней гимнастики "Веселые медвежата". Цель: Развивать двигательную активность.
Утро радостных встреч. Игровая ситуация "У нас в гостях лисичка". Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания детей в детском саду.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения: "Качеля", "Чашка", Часики". Цель: Развивать артикуляционный аппарат.
Индивидуальная работа с Витей, Алиной, Элиной. Цель: Работать над произношением звука -а- в словах, песенках, с изменением силы голоса: громко - тихо.
Дидактическая игра "Один - много. " (с участием"сказочных
героев"). Цель: Закрепить понятие один - много.
К. Г. Н. игровая ситуация во время завтрака "Научим лисичку правильно держать ложку" Цель: Формировать умение детей пользоваться ложкой.
Н. О. Д.
Рисование.
Тема : Солнышко - колоколнышко.
Источник: авторская разработка.
Цель: Формировать умение рисовать предметы круглой формы.
Прогулка.
Самостоятельная двигательная активность (5 - 6 минут).
Хороводная игра "Пузырь. " Цель: Закрепить умение детей образовывать круг.
Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями в жизни растений в природе - появление листьев. Художественное слово: "Шепчет солнышко" Орлов В.
Индивидуальная работа. Упражнение "Веселые мячики" Цель: Упражнять в метании мячей в даль.
Подвижные игры: "Кот и мыши" Цель: Формирование умения детей действовать по сигналу воспитателя. "Зайка серенький сидит". Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах.
Трудовая деятельность. Помочь воспитателю собрать выносной материал после прогулки. Цель: Формировать умение трудится сообща.
II половина дня.
Постепенное пробуждение в кроватках. Хождение по корригирующим дорожкам вместе с "лисичкой". Дыхательная гимнастика. Упражнения "Насос", "Петушок", "Часики". Цель: Развивать функции правильного дыхания.
Гимнастика для глаз с Аришей, Алисой, Сережей, Мишей, Юнной "Пчелка на цветке" Цель: Включить в динамическую работу глазные мышцы.
Дидактическая игра с подгруппой детей "Какого цвета, формы" Цель: Продолжать умению различать и называть цвет предметов.
Настольная игра "Кубики со сказками" Цель: Развивать память, внимание.
Прогулка.
Самостоятельная двигательная активность (5 - 6 минут).
Наблюдение за деревьями. Цель: Знакомить со строением дерева.
Подвижные игры: "Кот и мыши" Цель: Развивать согласованность действий детей.
"По ровненькой дорожке" Цель: Развивать чувство
равновесия.
Индивидуальная работа. Упражнение "Веселые мячики" Цель: Закреплять умение метать мяч в даль.
Трудовая деятельность. Предложить детям собрать сухую траву на грядке в огороде. Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности.
Игры в уголке активности. Цель: Поддержать желание играть самостоятельно.
Игры детей с пирамидками. Цель: Закреплять умение собирать пирамидку последовательно в
возрастающем
порядке.
Игры с выносным материалом.
Предложить детям мелкий строительный материал.
Цель: Побуждать строить знакомые постройки по представлению.
Создать условия для режиссерских игр. Цель: Развивать воображение.
Работа с родителями.
Предложить изготовить для группы книжки - малышки по любимым детьми сказкам.
Среда.
Утро.
Комплекс утренней гимнастики "Веселые медвежата". Цель: Развивать двигательную активность.
Утро радостных встреч "с курочкой Рябой". Цель: Создать радостное, эмоциональное настроение
Беседа по знакомым р. н. сказкам. Цель: Вспомнить название сказок и их героев.
Пальчиковая игра с подгруппой детей : "Теремок". Цель: Развивать мелкую моторику рук.
К. Г. Н. Цель: Закрепить умение детей насухо вытирать руки.
Н. О. Д.
Тема : Сказочное путешествие с Колобком
Источник: Авторская разработка.
Цель: Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя с использованием мнемотаблицы.
Прогулка.
Самостоятельная двигательная активность. (5 - 6 минут)
Хороводная ига "Зайка". Цель: Развивать координацию движений.
Наблюдение за солнышком. Цель: Обратить внимание детей на сезонные изменения в природе. Художественное слово: Шипуновой В. "Солнышко".
Подвижные игры: "Солнышко и дождик. Цель: Развивать умение действовать по сигналу. "Бегите ко мне" Цель: Развивать умение бегать на наталкиваясь друг на друга. Малоподвижная игра"Солнышко" Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий.
Трудовая деятельность. Уборка игрушек в конце прогулки.
Цель: Формировать умение выполнять простые трудовые поручения.
Индивидуальная работа с Алисой, Викой, Дианой. Развитие движений. Цель: Упражнять в умении подбрасывать мяч.
II половина дня.
Постепенное пробуждение в кроватках. Хождение по корригирующим дорожкам вместе "с курочкой Рябой". Гимнастика для глаз. Упражнение " Лучик солнца". Цель:
Повышает зрительную работоспособность.
Драматизация сказки "Репка". Цель: Формировать умение детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
Дидактическая игра "Из какой сказки герой". Цель: Расширять словарный запас, связную речь.
Чтение р. н. с. "Три медведя" Цель: Развивать умение внимательно слушать сказку запоминать героев произведения.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность (5 - 6 минут).
Продолжить наблюдение за солнцем. Что изменилось. Цель: Развивать наблюдательность.
Подвижные игры "Солнышко и дождик" Цель: Закреплять умение действовать по сигналу. "Воробушки и автомобиль". Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность. Поручить детям собрать сухие веточки с участка. Цель: Побуждать детей помогать взрослым.
Индивидуальная работа с Златой, Владиком, Виолеттой. Упражнение "Зайчата" Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Предложить детям книги со сказками "Теремок", "Репка", "Курочка Ряба"для самостоятельного рассматривания. Цель: Развивать интерес е устному народному творчеству.
Игры детей с выносным материалом, с песком.
Создать условия для игр с крупным строительным
материалом. Цель: Развивать умение самостоятельно придумывать постройки из строителя и обыгрывать их.
Создать условия для игр с физкультурным оборудованием: с мячами, кеглями, кольцебросами. Цель: Развивать физические способности детей.
Составили: Животова И. Г.
Ушакова Г. С.
Радченко Л. В.
Коваленко Н. В.