Надежда Андреянова
Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.
Публикация «Проект „Такая разная посуда“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Дети, узнав о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Предполагается, что, расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, мы будем способствовать их всестороннему развитию. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками.
Цель:
• Формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о многообразии предметов окружающего мира.
Задачи:
• Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).
• Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
• Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, росписи посуды.
• Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Длительность проекта : 2 недели.
Направление: «Познавательно – речевое развитие».
Доминирующая образовательная область: «Познание».
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. игровая, конструктивно – модельная.
Тип проекта :
Коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.
Принципы, лежащие в основе педагогического проекта :
Методы проекта :
Формы реализации проекта :
• наглядности,
• научности,
• системности,
• доступности,
• активности. • Исследовательские: проблемные вопросы, сравнение материалов.
• Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.
• Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание коллекции посуды Беседы.
Художественно-продуктивная деятельность.
Творческая деятельность Исследовательская деятельность.
Работа с родителями.
Ожидаемые результаты
В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше видов посуды, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
1 этап Мотивационно-диагностический
Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде : историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий. Подбор методической и художественной литературы. Изготовление пособий, моделей, схем. Подбор предметов посуды. Привлечение родителей к проблеме проекта.
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей по теме Взаимодействие с родителями
2 этап Практический
Познавательное развитие:
Беседа
«Из чего и для чего»
Речевое развитие:
Составление описательного рассказа на тему «Посуда в нашем доме»
Х – Э развитие:
Рисование:
«Самовар-самоварыч»
Лепка
Праздничная скатерть
Аппликация
«Сервиз для мамы»
Социально – коммунистическое развитие:
Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки и самовара», «Как вести себя за столом», «Волшебное слово - «спасибо». «Меры безопасности при использовании посуды».
«Праздничная посуда»
Творческое рассказывание:
Драматизация: «В гостях у Федоры».
Конструктивно – модельная деятельность: «Стаканчик»
ПИД: «Из чего сделано»
Игровые упражнения и игры: «Чего не стало», «Угадай какая посуда», «Какая посуда спряталась», «Для чего и почему?» «Угадай предмет по детали», «Чайная, столовая, кухонная», «Летающие слова»,
«Подбери слова-действия к предметам».
С/игра «Кафе» «Магазин посуды» .
Восприятие художественной литературы: Чтение сказки "Три медведя", К. Чуковского «Федорино горе».
Рассказы: В. Осеевой «Танины достижения», В. Карасевой «Стакан», Прослушивание сказки «Путешествие в страну «Посуды».
Стихи: М. Дружининой «Кто знает волшебное слово».
Физическое развитие:
П/ и:«Рывок», «Дальше бросишь – ближе бежать».
Пальчиковая гимнастика
ЗОЖ: Беседа
«Мыло наш друг»
Массаж рук «Мытье посуды» Рассматривание картинок «Посуда наших бабушек».
Рассматривание сюжетных картинок и слайдовой презентации «Что из чего», «Народные умельцы».
Разучивание стихов, потешек, поговорок о посуде.
Экскурсия на кухню.
Раскрашивание бумажных тарелок.
«Орнамент на ложке» - рисование методом печати.
«Чайный сервиз» - выдавливание формы из пластилина. Беседа «Как я помогаю дома маме» - рекомендовать родителям подключать детей к процессу мытья посуды дома.
Дать задание родителям: принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём.
Вместе с родителями дома рассматривают посуду из стекла, металла, фарфора, бумаги, пластика.
Памятка на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников».
3 этап Итоговый
Подведение итогов.
Оформление выставок рисунков, поделок, коллекции посуды.
Перспективы дальнейшего развития.
Предполагается изготавливать подобный материал по другим лексическим темам в течение всего учебного года.