Татьяна Васильевна Политашина
«Звук [Ы] и буква «Ы». Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группы для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей, имеющих ТНР (ОВЗ)
Тема: «Звук и буква Ы» (знакомство)
Цели:
Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах и словах.
Формировать понятие «гласный звук».
Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.
Учить образовывать множественное число существительных при помощи звука «Ы».
Познакомить с буквой Ы.
Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и
фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки.
Темочки:
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы, красный пластилин, картон, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.
1 Организационный момент.
Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.
2. Упражнение «Медведь». Слайд 2
К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назовите его ласково.
Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы».
Какой звук вы услышали?
3. Упражнение «Звук „Ы"». слайд 3
• Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами.
• Предложить произнести звук хором, каждому ребенку.
• Познакомить с характеристикой звука, его символом.
• Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки.
4. Игра «Повтори, не ошибись». Слайд 4Тю
Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши.)
Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.
5. Упражнение «Где звук „Ы"?» Слайд 5
Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы,
6. Упражнение «Множественное число».
Предложить детям назвать слова во множественном числе по картинкам с изображением одного предмета.
Выделить звук в конце образованного слова (дубы, бинты, кнуты,банты,коты.).
Слад 6 дуб-дубы
Слайд 7 бинт- бинты
Слайд 8 кнут-кнуты
Слайд 9 кит-киты
Слайд 10 бант- банты
Слайд 11 кот-коты
7 Физкультминутка.
Жили-были прыгуны -Дети ходят по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. - Прыжки на двух ногах.
Мы допрыгнем до Луны -Ходьба по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. -Прыжки на двух ногах.
8. Работа в тетради логопедических заданий :рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано (дубы, коты, грибы, слоны).
Определи,где в этих словах слышится звук «ы» .
Раскрась нужную часть полоски красным карандашом. Слайд 12
9. Упражнение «Буква Ы» Слайд 13
Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы
Повторить с детьми стихотворение про букву Ы:
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы!
А. Шибаев
10 обвести по контуру букву Ы, раскрасить букву красным цветом. Слайд 14
11. Работа в тетради логопедических заданий. Слайд 15
Предложить детям написать одну строчку буквы
Логопед объясняет и показывает написание на доске.
«Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания. Слайд 15
12. Итог занятия.
Дети, что вы сегодня узнали нового на занятии. (Ответы детей)
Слайд 16
Литература:
1. Т. Ю. Бардышева,Е. Н. Моносова Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа.
2. Т. Ю. Бардышева,Е. Н. Моносова «От звука к букве.» Коррекция звукопроизношения и обучения детей грамоте 5-6 лет.