Приложение МААМ

«Звук [Ы] и буква «Ы». Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группы для детей с ТНР

Татьяна Васильевна Политашина
«Звук [Ы] и буква «Ы». Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группы для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей, имеющих ТНР (ОВЗ)

Тема: «Звук и буква Ы» (знакомство)

Цели:

Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах и словах.

Формировать понятие «гласный звук».

Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.

Учить образовывать множественное число существительных при помощи звука «Ы».

Познакомить с буквой Ы.

Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и

фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки.

Темочки:

Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы, красный пластилин, картон, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

1 Организационный момент.

Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.

2. Упражнение «Медведь». Слайд 2

К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назовите его ласково.

Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы».

Какой звук вы услышали?

3. Упражнение «Звук „Ы"». слайд 3

• Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами.

• Предложить произнести звук хором, каждому ребенку.

• Познакомить с характеристикой звука, его символом.

• Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки.

4. Игра «Повтори, не ошибись». Слайд 4Тю

Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши.)

Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.

5. Упражнение «Где звук „Ы"?» Слайд 5

Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы,

6. Упражнение «Множественное число».

Предложить детям назвать слова во множественном числе по картинкам с изображением одного предмета.

Выделить звук в конце образованного слова (дубы, бинты, кнуты,банты,коты.).

Слад 6 дуб-дубы

Слайд 7 бинт- бинты

Слайд 8 кнут-кнуты

Слайд 9 кит-киты

Слайд 10 бант- банты

Слайд 11 кот-коты

7 Физкультминутка.

Жили-были прыгуны -Дети ходят по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. - Прыжки на двух ногах.

Мы допрыгнем до Луны -Ходьба по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. -Прыжки на двух ногах.

8. Работа в тетради логопедических заданий :рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано (дубы, коты, грибы, слоны).

Определи,где в этих словах слышится звук «ы» .

Раскрась нужную часть полоски красным карандашом. Слайд 12

9. Упражнение «Буква Ы» Слайд 13

Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы

Повторить с детьми стихотворение про букву Ы:

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы!

А. Шибаев

10 обвести по контуру букву Ы, раскрасить букву красным цветом. Слайд 14

11. Работа в тетради логопедических заданий. Слайд 15

Предложить детям написать одну строчку буквы

Логопед объясняет и показывает написание на доске.

«Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания. Слайд 15

12. Итог занятия.

Дети, что вы сегодня узнали нового на занятии. (Ответы детей)

Слайд 16

Литература:

1. Т. Ю. Бардышева,Е. Н. Моносова Тетрадь логопедических заданий. Подготовительная к школе группа.

2. Т. Ю. Бардышева,Е. Н. Моносова «От звука к букве.» Коррекция звукопроизношения и обучения детей грамоте 5-6 лет.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [Ы] и буква «Ы». Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группы для детей с ТНР
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 07:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Ы] и буква «Ы». Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группы для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Политашина (УИ 315420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД