Немцева Анна Николаевна
«Вечный огонь». Конспект занятия по коллективному рисованию ладошками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Вечный огонь». Конспект занятия по коллективному нетрадиционному рисованию в средней группе.
Цель: формирование представлений о памятнике солдатам, символе памяти «Вечный огонь»
Задачи:
Образовательные:
• продолжать вызывать у детей интерес к истории своей страны;
• расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне;
Темочки:
- Вечный огонь. Рисование
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Коллективные работы
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• знакомить с традициями празднования Дня Победы;
• формирование представления о том, какой ценой досталась нашему народу победа;
• учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Развивающие:
• развивать художественные и творческие способности;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину;
• воспитывать любовь к Родине;
• воспитывать навыки коллективной работы;
• воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки на тему «День Победы», иллюстрации Вечного огня.
Раздаточный материал: лист белой бумаги формата А2, краски акварельные, краски гуашевые, пальчиковые краски, кисти, банка с водой, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу. (Дети берут друг друга за руки). Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: С самых древних времён огонь много значил для человека. Огонь давал возможность согреться и приготовить пищу. Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение Д. Чибисова «Вечный огонь»
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит
Мы склонились низко, низко
У подножья обелиска
Наш венок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём
Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Много лет назад в нашей стране мирно жили люди. Однажды, июньским утром, началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Весь народ встал на защиту Родины. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Ответы детей)
Воспитатель: Память о погибших не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. Вечный огонь есть в каждом городе нашей страны. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы были у Вечного огня в нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? (Ответы детей)
Физкультминутка «День Победы»
Мы серьёзные ребята. (Дети маршируют на месте)
Мы ребята дошколята.
В День Победы мы шагаем. (Дети маршируют по кругу)
Стать бойцами мы мечтаем.
Защищать страну должны (Дети маршируют на месте)
И беречь всех от войны.
Вот военный самолёт
Он летит, гудит – вперёд! (Изображают самолёт, идут по кругу)
Танк тяжёлый в бой пошёл
Крутится его мотор. (Руками крутят «колесо», идут в другую сторону)
Моряками стать хотим
И в бинокль мы глядим. (Изображая руками бинокль, смотрят вдаль)
Вот салют, Ура! Ура! (Приседают и подпрыгивают)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать Вечный огонь ладошками в память о павших солдатах.
Объяснение воспитателя. Ребята, перед нами белый лист бумаги делим его на две части. Сверху закрашиваем краской голобого цвета (небо, снизу – закрашиваем краской зеленого цвета (трава). В самом низу листа рисуем георгиевскую ленту. Краской серого цвета рисуем звезду. Наносим краску красного, желтого, оранжевого цвета на ладони (по желанию детей) и прикладываем к листу бумаги сверху звезды. Перед началом работы разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Вокруг все было тихо. (Пальчики собраны в кулачки)
И вдруг - салют! Салют! (Разжать пальчики)
Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальчики веерообразно)
И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)
Коллективная деятельность детей.
Рассматривание готовой работы.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой символ памяти павшим рисовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Ради чего воевали солдаты? (Ответы детей)
Воспитатель: Как рисовали Вечный огонь? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие краски использовали? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
.