Гусева Анастасия
Картотека подвижных игр по развитию целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ
Рекомендуемые игры для средней группы
С бегом. Самолеты, Цветные автомобили, У медведя во бору, Птичка и кошка, Найди себе пару, Лошадки, Позвони в погремушку, Бездомный заяц, Ловишки.
С прыжками. Зайцы и волк, Лиса в курятнике, Зайка серый умывается.
С ползанием и лазаньем. Пастух и стадо, Перелет птиц, Котята и щенята.
С бросанием и ловлей. Подбрось — поймай, Сбей булаву, Мяч через сетку.
На ориентировку в пространстве, на внимание. Найди, где спрятано,
Найди и промолчи, Кто ушел, Прятки.
Народные игры. У медведя во бору и др.
БЕГ
«САМОЛЕТЫ»
Развивающие задачи:
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
1. Формировать умение ставить цель важную не только для себя, но и для окружающих.
2. Упражнять в беге врассыпную с увёртыванием и быстрой реакции на сигнал.
СРЕДНЯЯ
группа
Содержание:
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Сигналы:
1. После слов воспитателя «К полету готовься!» - дети заводят мотор
2. После слов воспитателя «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях
3. После слов воспитателя «На посадку!» - дети находят свои места, строятся в колонны и опускаются на одно колено
Вопросы до начала игры:
1. По какому сигналу летчики заводят мотор? (после слов «К полету готовься!»).
2. По какому сигналу самолёты начинают летать? (после слов «Летите!»).
3. По какому сигналу самолёты возвращаются на аэродром? (после слов «На посадку!»).
4. Какое звено самолётов считается выигравшим? (в котором все самолёты первыми вернуться на своё место).
Педагогический анализ одного проигрывания
1. Почему можно сказать, что звено синих самолётов выиграло? (потому что все летчики первыми вернулись на своё место). На табло выставляется один кружок напротив синего самолёта.
2. Почему можно сейчас сказать, что все лётчики были хорошими друзьями? (потому что в полёте никто не сталкивался, все вовремя уступали друг другу).
Игра проигрывается не менее 3 раз. После каждого проигрывания ставится кружок напротив выигравшего звена самолётов.
ИТОГОВЫЙ педагогический анализ
1. Какое звено самолётов победило сегодня в игре? (дети сравнивают кружки на табло и определяют, где больше кружков).
2. Можно ли сказать, что все лётчики сегодня были хорошими друзьями (Да, потому что в полёте никто не сталкивался, все вовремя уступали друг другу)
Усложнения:
1. Во время полёта самолётов менять местами ориентиры (цветные кубики) звеньев самолётов.
2. Использовать разные сигналы: звуковые (музыка, сигнал колокольчика или свистка); визуальные (взмах султанчиком, флажком).
*
ПРЫЖКИ
«ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК»
Развивающие задачи:
1. Развивать умение ставить цель для себя, устанавливать связь кинестетических ощущений со зрением, доводить дело до конца.
2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2м, развивать равновесие и ловкость движений
СРЕДНЯЯ
группа
Содержание:
Все играющее стоят в две колонны (команды, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам (20см на 20см) перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» дети перебираются через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу. Выигрывает та команда, где оказалось меньше проигравших.
Сигналы:
1. После слов воспитателя «Пошли!» - дети перебираются через ручеек.
Вопросы до начала игры:
1. По какому сигналу дети начинают движение? (после слов «Пошли!»).
2. Кто считается проигравшим? (тот, кто вступил ногой в ручеек).
Педагогический анализ одного проигрывания…
- сколько детей достигли другого берега? (молодцы – умеете сохранять равновесие)
- какая команда выиграла? (сравнивается число проигравших- какое число меньше, та команда и выиграла) – На табло – выставляется цветок на строке у эмблемы выигравшей команды.
- что надо делать, чтобы не оступиться и пройти по всем дощечкам?
Игра проигрывается 3-5 раз.
ИТОГОВЫЙ педагогический анализ
1. Какая команда выиграла? – подсчитывается к-во цветов у каждой команды, там, где цветов больше – команда выиграла.
2. Кто из детей, не замочив ног, достиг другого берега?
2. Можно ли сказать, что все дети справились с поставленной целью?
Усложнения: 1. Увеличить расстояние между шнурами до 3 м.
2. Прыгать попеременно на одной ноге (правой и левой).
ПОЛЗАНИЕ
«ПАСТУХ И СТАДО»
Развивающие задачи:
1. Развивать умение ставить цель для себя.
2. Упражнять в ползании на четвереньках по залу (ладони и ступни, ладони и колени, и т. д.) и стремительном беге по-прямой.
СРЕДНЯЯ
группа
Содержание :
Дети изображают стадо: делятся на две или три группы: коз, телят, овец, передвигаясь на четвереньках (на ладонях и коленях). Выбирают пастуха, вручают ему рожок и кнут. Взрослый произносит слова:
Рано-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му».
На слова «Ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» коровки мычат. Затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой.
Сигналы:
1. На слова воспитателя «Ту-ру-ру-ру» - пастушок изображает игру в рожок. Игроки передвигаются на четвереньках в сторону поля
2. После того, как пастушок «щелкнет кнутом», игроки бегом возвращаются в сторону дома.
3. Выигрывает та группа животных, которая первой вернётся домой.
Вопросы до начала игры:
1. По какому сигналу дети начинают движение в Поле? (после игры пастушка в рожок).
2. По какому сигналу дети бегом возвращаются «Домой»? (после того, как пастушок «щелкнет кнутом»).
3. Кто из животных может выиграть? (те животные, которые первыми вернуться домой)
Педагогический анализ одного проигрывания…
1. Кто из игроков сразу после игры пастушка начал двигаться в Поле?
2. Кто из игроков после щёлканья кнутом сразу возвратился «Домой»?
3. Все ли правильно ползали на четвереньках?
4. Какая группа животных сейчас выиграла? (Определяется выигравший в этом проигрывании – на табло ставиться кружок)
ИТОГОВЫЙ педагогический анализ
1. Сколько раз сегодня за игру выиграли козы?. телята? ….овцы?. (Сравниваются числа, и определяется победитель среди видов домашних животных)
2. Можно ли сказать, что все игроки правильно выполняли ползание на четвереньках?
Усложнения:
1. Поставить препятствия-дуги, высотой 50 см.
2. Ввести роль волка, тогда пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли волк, который охотится за овцами, телятами. Увидев волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его и гонит стадо домой.