Ирина Рожкова
«Знатоки в мире финансов». Конспект викторины по основам финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины по основам финансовой грамотности "Знатоки в мире финансов".
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать закреплению знаний детей по основам финансовой грамотности в игровой занимательной форме.
2. Расширять знания детей о профессиях, связанных с финансами.
3. Развивать познавательный интерес к играм экономического содержания, фантазию, стимулировать активность детей.
4. Воспитывать умение взаимодействовать в условиях команды.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической викторине.
Ход викторины:
Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
Её начинать нам настала пора.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
Воспитатель: В нашей викторине соревноваться между собой будут две команды: команда «Банкиры» и команда «Экономисты».
Выбираются капитаны команд.
Перед началом вспомним правила игры:
• Слушаем внимательно вопрос.
• Обсуждаем и даем ответ.
• Не кричим – это главное правило.
• За полный, правильный ответ зарабатываем монету.
• Побеждает та команда, у которой больше монет.
Команды готовы?
Дети: Да!
1 задание «Доскажи словечко» (каждой команде по очереди задается вопрос). Воспитатель оценивает правильность ответов, за правильный ответ команды получают монетку.
1. Учреждение, в котором можно хранить деньги, это…банк.
2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы.
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир.
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад.
5. Коль трудился целый год, будет кругленький …доход.
6. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар.
7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат.
8. На товаре быть должна, обязательно …цена.
2 задание «Угадай профессию по трем названным предметам»
Для команды «Банкиры»
1. Весы, касса, товар (продавец)
2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)
3. Краска, кисти, побелка (маляр)
4. Газета, письмо, посылка (почтальон)
Для команды «Экономисты»
1. Карта, деньги, банкомат (банкир)
2. Экономия, доход, расход (экономист)
3. Мел, доска, учебник (учитель)
4. Градусник, белый халат, лекарства (врач).
За правильный ответ команды получают монетку.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
3 задание для капитанов «Товар и услуга».
Материал: картинки с изображением хлеб, молоко, карандаши, тетрадь, кофта, кукла; доставка товара курьером, сантехник с инструментами, уборка в доме, агент по недвижимости, парикмахер.
Капитан команды «Банкиры» выбирает картинки, где нарисован товар.
Капитан команды «Экономисты» выбирает картинки, где изображена услуга.
4 задание «Доход – расход».
Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ получают монетку.
-Мама получила зарплату - доход
-Бабушка заболела - расход
-Выиграла приз - доход
-Потеряла кошелёк - расход
-Нашли клад – доход
-Сломался холодильник - расход
-Собрали урожай – доход
-Заплатили за квартиру – расход
-Нашла монетку – доход
-Купили куклу – расход.
5 задание «Распечатки математических заданий».
6 задание «Реклама товара».
Воспитатель: Это было ваше домашнее задание.
Воспитатель: Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить.
Команда «Банкиры»
Только сегодня и только у нас самые лучшие яблоки.
Они сладкие, ароматные, в них много витаминов!
А цена вас приятно удивит.
Подходите, покупайте, и вы останетесь довольны!
Команда «Экономисты»
Обратите внимание на эту плюшевую куклу. Она яркая, красивая, сделана из качественного материала, такая мягкая на ощупь.
С ней приятно не только поиграть, но и уложить с собой в постельку. Но это еще не все, у нее есть секретная кнопочка, если нажмешь на нее, она споет песенку. Эта игрушка создана быть твоим другом!
Воспитатель: Ребята, откуда у людей появляются деньги?
Дети: Люди трудятся, освоив нужную профессию, за свою работу получают деньги.
7 задание «Сигнальщики».
Команда «Банкиры» поднимают красные знаки, если слышат, что речь идет о товаре, команда «Финансисты» поднимают зеленые, если слышат, что речь идет не о товаре:
Фермер привез на рынок молоко (товар).
Папа починил детям игрушку (не товар).
Мама испекла пирог к празднику (не товар).
Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
Маша сварила варенье для Миши (не товар).
На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар).
В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Ведущий:
Ну вот, викторину заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней.
Молодцы, ребята! Отличная получилась командная игра! (Подведение итогов, вручение грамот).