Виктория Каргина
Долгосрочный проект «Волшебница зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательно-исследовательской деятельности, творческо-информационный, социальный, игровой.
Разработали: Каргина В. Б.
Проблема: Все дети любят зиму, но по проведенному опросу оказалось, что дети путаются в названиях времён года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы, если бы зимой не было снега. названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы, если бы зимой не было снега. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы, если бы зимой не было снега.
Тема проекта: «Волшебница зима»
Темочки:
- Зима
- Зима. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о сезоне зима. Познакомить с общественными, народными и православными праздниками
Задачи проекта: Уточнить и расширить представления детей о сезоне зима. Познакомить с общественными, народными и православными праздниками
Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
(изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц);
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства);
- формировать представления о безопасном поведении зимой во время
прогулки и игры
Развивающие:
- знакомить с пословицами, поговорками, приметами;
- развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в
городе;
- творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с
помощью нетрадиционных методов.
- развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.
- устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других
детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками,
играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми
обрывами, и т. д.);
- воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, зимним
обитателям парков, скверов, стимулировать желание подкармливать их,
устраивать «птичьи столовые».
-Воспитывать умение замечать красоту зимней природы родного города.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта новизна заключается в самом проектировании. Проект «Волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества для всех участников проекта, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта 2.12. 2024г – 30.12 2024г
Участники проекта:
1. Дети и родители подготовительной группы (6-7 лет)
2. Воспитатели: Каргина В. Б.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, игровой, долгосрочный.
Тип проекта…
информационно – творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, игровой.
Форма:
1. Непосредственно образовательная деятельность.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Досуговая деятельность.
5. Игровая деятельность.
6. Исследовательская деятельность.
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Чтение художественной литературы.
9. Буклеты для родителей «Безопасный новый год»
Ожидаемый результат: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
• Художественный труд
• Подвижные игры, хороводные игры.
Работа с родителя
Изготовление буклетов «Безопасный новый год»
Участие в акции «Новогодний подарок солдатам»
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Зимний вернисаж»
Новогодний утренник
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Беседы. «Почему мне нравится зима». «Как птицы и звери готовятся к зиме», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу».
2. Рассматривание и рассказывание по картинам: «Зима».Рассматривание иллюстраций «зимующие птицы». Рассматривание новогодних игрушек и открыток.
3. Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Этажи леса»
В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»
Г. Скребицкий «На лесной полянке»
В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»
Э. Успенский «Проказы старухи зимы»
Н. Носов «На горке»
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Загадки по теме «Зима»
4. Дидактические игры:«Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица?», «Какой, какая, какое?», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Найди, что опишу», «Бывает, не бывает», «Зима или осень?»
5. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов.
6. Беседы по ОБЖ:
Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,
«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
7. Подвижные игры:
«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»
8. Творческое рассказывание детей по темам:
• «Приметы зимы»,
• «Кому нужна зима»,
• «Если бы не было зимой снега…».
• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».
9. Праздник
Новогодний утренник
10. Наблюдения: - за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
11. Творческая мастерская
Лепка:«Кто живёт в лесу?». Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы. Развивать глазомер, моторику рук. Воспитывать интерес к творчеству.
Лепка:«Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция) Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных
фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
Рисование «Зимний пейзаж» Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение
Рисование «Волшебная птица» Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор
Аппликация» Снеговик» Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей. Вызывать интерес к зимней тематике. Самостоятельно подбирать материал для создания аппликации. Развивать творчество, инициативу, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Конструирование: «Новогодняя игрушка». Четырёхсторонний фонарик» Программное содержание: Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик. Из бумаги.
Конструирование: «Добрые звери» Программное содержание: совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры. Делить лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность.
Ручной труд: «Птицы» (из природного материала) Углубить интерес детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить (новым приемам – способы скрепление частей) при работе с природным материалом. Вызвать желание детей, пофантазировать, каких еще можно сделать птиц, из какого другого природного материала. Воспитывать любовь и заботу о «Братьях меньших»
Путешествие на Север». Развивать познавательный интерес детей, рассказывая о удивительных природных явлениях (полярный день и полярная ночь, северное сияние и пр.). Познакомить детей с особенностями природных условий тундры, ее животным и растительным миром. Формировать у детей элементарные представления о взаимодействии живых организмов со средой обитания.
12. НОД по рисованию «Зимний пейзаж»
https://28176.maam.ru/maps/news/682273.html
13. Нод «Животные Севера»
https://28176.maam.ru/maps/news/682281.html
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе.
www.maam.ru/users/184333
14. Нод по лепке «Дикие животные»
https://28176.maam.ru/maps/news/682272.html
15. Рассматривание иллюстраций по теме зима.
Выставка рисунков «Зимний вернисаж»
16. Просмотр мультфильмов: «12 месяцев», «Снеговик почтовик», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Мама для мамонтенка», «Приключения Умки».
17. Акция «Новогодний подарок солдатам»
https://28176.maam.ru/maps/events/72680.html
18. Буклет : «Безопасный новый год»
Консультация: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Консультация для родителей : «Зимние травмы у детей»
Консультация: «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»
Консультация «Основы казачьего семейного воспитания»
19. Фото- отчет о мероприятии «Приключения посоха деда мороза» https://28176.maam.ru/maps/events/72675.html
20. Фото -отчет к акции «Новогодний подарок солдатам» https://28176.maam.ru/maps/events/72680.html
21. Фото -отчет «Изготовление оберегов-финечек солдатам» https://28176.maam.ru/maps/events/72350.html
22. Фото-отчет изготовление стен газеты к новому году
https://28176.maam.ru/maps/events/72686.html
23. Фото-отчет изготовление подарков родителям к новому году.
https://28176.maam.ru/maps/events/72687.html
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.
Используемая литература:
• - Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) на период 2024 -2025 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ФОП ДО»
• -План работы с родителями старшей группы на 2024–2025 учебный год Каргина В. Б
• - В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: подготовительная группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г
• - «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991
• - Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
• - Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001г.
• Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005.
• Багрова Л. А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. М. : ТКО «АСТ», 1996.
• Шпотова Т. В., Кочеткова Е. П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2005.