Татьяна Гуменюк
Использование нейропсихологических игр в коррекции звукопроизношения. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
1)
Я хочу поделиться с Вами опытом работы использования нейропсихологических игр в коррекции звукопроизношения.
В этом году мы работаем с детьми среднего возраста. Закрепляем звуки раннего онтогинеза.
Нейропсихологический подход в решении логопедических проблем у детей решает следующие задачи:
Оздоровительные
• развитие дыхания
• развитие моторного планирования
• развитие рече-двигательной системы
Образовательные
• пространственные представления
• ловкость
• координация движений
Воспитательные
• умственное
• нравственное
• эстетическое
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
• трудовое
Коррекционные
• развитие речевой функциональной системы
• развитие неречевых психических процессов.
2)
Из всего многообразия нейропсихологических игр и упражнений на логопедических занятиях и логочасе, на инд. занятиях по заданию логопеда я использую игры направленные на автоматизацию звуков.
3)
В своей практике я использую следующие нейропсихологические приёмы:
артикуляционные упражнения;
дыхательные упражнения;
упражнения на звукоразличение (восприятие и дифференциация звуков);
упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики.
4)
Этапы реализации и содержание работы по использованию нейропсихологических упражнений в логопедической практике:
1. Сначала с детьми разучиваю нейропсихологические упражнения, отрабатывая технику.
2. Затем, преследуя задачам развития речи, учитель-логопед:
добавляет к этим упражнениям речевое сопровождение;
подключает движение языка к движениям рук.
Важно отметить, что последовательное соединение нейропсихологических упражнений с приёмами и методами логопедического воздействия, переходит в один игровой приём.
Нейропсихологические упражнения используем в непосредственно образовательной деятельности, на фронтальных, индивидуально-подгрупповых занятиях по развитию и коррекции речи.
Проводя занятия с детьми в игровой форме, тем самым вызываю интерес к учебной деятельности и добиваюсь положительной динамики в коррекции фонематического недоразвития, тем самым помогая детям подготовиться к дальнейшему обучению в школе.