МААМ-картинки

Использование нейропсихологических игр в коррекции звукопроизношения. Консультация для педагогов

Татьяна Гуменюк
Использование нейропсихологических игр в коррекции звукопроизношения. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги!

1)

Я хочу поделиться с Вами опытом работы использования нейропсихологических игр в коррекции звукопроизношения.

В этом году мы работаем с детьми среднего возраста. Закрепляем звуки раннего онтогинеза.

Нейропсихологический подход в решении логопедических проблем у детей решает следующие задачи:

Оздоровительные

• развитие дыхания

• развитие моторного планирования

• развитие рече-двигательной системы

Образовательные

• пространственные представления

• ловкость

• координация движений

Воспитательные

• умственное

• нравственное

• эстетическое

Темочки:

• трудовое

Коррекционные

• развитие речевой функциональной системы

• развитие неречевых психических процессов.

2)

Из всего многообразия нейропсихологических игр и упражнений на логопедических занятиях и логочасе, на инд. занятиях по заданию логопеда я использую игры направленные на автоматизацию звуков.

3)

В своей практике я использую следующие нейропсихологические приёмы:

артикуляционные упражнения;

дыхательные упражнения;

упражнения на звукоразличение (восприятие и дифференциация звуков);

упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики.

4)

Этапы реализации и содержание работы по использованию нейропсихологических упражнений в логопедической практике:

1. Сначала с детьми разучиваю нейропсихологические упражнения, отрабатывая технику.

2. Затем, преследуя задачам развития речи, учитель-логопед:

добавляет к этим упражнениям речевое сопровождение;

подключает движение языка к движениям рук.

Важно отметить, что последовательное соединение нейропсихологических упражнений с приёмами и методами логопедического воздействия, переходит в один игровой приём.

Нейропсихологические упражнения используем в непосредственно образовательной деятельности, на фронтальных, индивидуально-подгрупповых занятиях по развитию и коррекции речи.

Проводя занятия с детьми в игровой форме, тем самым вызываю интерес к учебной деятельности и добиваюсь положительной динамики в коррекции фонематического недоразвития, тем самым помогая детям подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейропсихологических игр в коррекции звукопроизношения. Консультация для педагогов
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 07:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейропсихологических игр в коррекции звукопроизношения. Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гуменюк (УИ 451041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД