Алена
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Весна к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Тема: «Весна к нам пришла»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление у детей элементарных представлений об изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить у детей знания о приметах весны, явлениях природы.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Весна к нам пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
3. Учить детей раскладывать готовую форму и аккуратно ее наклеивать.
4. Формировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.
3. Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
2. Помогать друг другу в совместной деятельности.
Ход НОД
Вводная часть.
Ребята собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я шла в садик встретила куклу Катю. Она вышла гулять в теплой шубе, в шапке, валенках. И промочила валенки. Даже развязала шарфик, потому что ей стало жарко.
- Что происходит с природой? - Откуда лужи появились? (Весна наступила)
-А Катя не знает ничего о весне. Поможем Кате?
Основная часть.
Воспитатель: - Предлагаю вам посмотреть видео, где вы вспомните какие же изменения происходят с природой весной. (Дети садятся на стульчики -
Просмотр видео ролика про весну : С приходом весны на улице становится теплее. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег и появляются лужи, травка, листочки. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна.)
Воспитатель: - Что на небе весной светит ярко и согревает землю? (Солнышко). А сегодня солнышка не видно, давайте его поищем. (Ищем солнышко, оно спряталось за тучей)
-Где солнышко спряталось? (за тучей)
-Как мы прогоним тучу? (Подуем на неё - Дыхательная гимнастика)
-Вот и улетела наша тучка, но солнышко почему – то не греет. Как вы думаете, почему?
-Правильно, лучиков у него нет. - А из чего же можно сделать лучики? (можно нарисовать красками, из палочек, из прищепок, из желтых ниточек)
-А давайте подарим солнышку лучики из прищепок. (Все ребята подходят к столу, где лежат прищепки. Дети прищипывают по краю макета солнышка прищепки)
- Какого цвета солнышко? (желтого) Какой формы? (круглой)
- Сколько у нас солнышек? (Одно)
- Сколько лучиков у солнышка? (много)
-Какое солнышко у нас получилось?
(Весёлое, тёплое, лучистое, ласковое) Оно засветило ярко – ярко для вас ребятки. Солнышко говорит вам спасибо. (солнышко прикрепляем на доску, вместе с лучиками)
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
- Солнышко весну нам подарило, оно греет, нас согревает.
Воспитатель: -Ребята, а что же происходит весной со снегом? (Снег начинает таять и появляются проталины и бегут ручьи)
- Что весной появляются на деревьях? (На них появляются почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли. А если достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.).
У нас на столе лежит дерево без листочков, предлагаю каждому из вас приклеить по листочку. (Дети подходят к столу, берут по одному листочку, намазывают клей и приклеивают листочки на дерево. - Коллективная работа.)
-Какое у нас получилось красивое дерево с листочками. Молодцы!
Воспитатель: -А что же находится под снегом? (Травка) –Да правильно. Солнышко согревает, снег тает, и появляется травка. (прикрепляется на доску изображение травки)
Воспитатель: Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе травкой показались на свет первые цветы. И у нас столах лежат цветы. Рассмотрите внимательно эти цветы. – Что же не хватает цветочкам? (Лепесточков)
-Надо к каждой середине подобрать лепестки такого же цвета, как и сама серединка. Начинаем: - Какого цвета серединка? (Желтого)
- Значит, какие лепестки будем искать?
- А эта серединка какого цвета? (красного)
- И следующая серединка какого цвета? (синего)
Дидактическая игра «Подбери цветку лепесток»
Воспитатель: Молодцы ребята. Все лепесточки положили к своему цветку.
- Ребята, что нужно для того чтобы, травка зеленела, цветы распускались? (Солнышко, дождик) Да, правильно!
Давайте поиграем в п/и «Солнышко и дождик»
Солнышко яркое сияет, и все ребятки гуляют!
(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)
-Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.
(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся). Молодцы! (После игры ребята садятся на стульчики)
Рефлексия.
Воспитатель: - Посмотрите какая у нас получилась картинка о весне.
- Кукла Катя хочет мне на ушко, что-то сказать. (Воспитатель подносит куклу к уху). Она говорит вам спасибо, вы очень хорошо рассказали ей о весне. И за это она вам принесла подарки. (Солнышко-смайлики)
Приложение