Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Хорошее настроение»

Людмила Бойкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Хорошее настроение».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

обучающие:

- расширять знания об окружающем мире;

- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, понятий (один, много, большой, маленький, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качестваэ

развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Хорошее настроение“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- формировать радостное настроение

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, физическое развитие.

Педагогические средства и оборудование: две ёлочки (большая и маленькая, игрушечные заяц, ёж, бельчонок, большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шишки в корзинке, пиктограммы эмоций.

Нестандартное физкультурное оборудование: пеньки (мягкие спорт. модули, дощечка, кочки (мешочки с солью).

Ход НОД:

Вводная часть (2-3 минуты)

Воспитатель. Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись,

Не зевай, подтянись.

-Ребята, сегодня мы пойдем в гости к зайчику, он нас очень ждёт. Но сначала надо позвать Солнышко, а то при пасмурной, плохой погоде в гости ходить грустно.

Основная часть (9-10 минут)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

«Закличка». Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучку, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.

Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. А ты улыбнись как солнышко! – Молодец!

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель. Дети, а это солнце какое по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель. А сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель. А сколько лучиков у солнышка? – Много.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

Дети. Много.

Воспитатель. Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь.

А в лес мы отправимся по волшебной дороге и по пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, пеньков-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через пеньки)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем сказочном лесу листопад (снегопад). Листочки (снежинки) падают на землю и нам не пройти дальше. Давайте поможем ветерку сдуть с листики (снег) с нашего пути, чтоб мы могли дальше путешествовать.

Дыхательные упражнения «Подуй на листочки (снежинки)» (Детям раздаются кусочки ваты и они на них дуют так, чтоб ватка улетела с ладошек).

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под Большой ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

-Тогда пойдём посмотрим /ребята встречают белочку/

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белочка)

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему белочка такая грустная /здороваются/

-Что случилось, белочка? Почему ты грустишь?

Бельчонок

-Я шла в гости к другу и заблудилась и совсем замерзла.

-Ребята, что же делать, как помочь белочке? (поиграть с ним, чтоб согрелся, отвести к другу)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить белочку греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок. А давайте возьмем белочку с собой и проводим её к зайчику (Да)

Пойдем дальше.

-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по узкому мостику)

Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под маленькой ёлочкой?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети. Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик? (еж один – колючек много)

Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Физ. минутка «Ёжик».

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (присесть на корточки и сгруппироваться).

Солнце ёжика согрело (медленно встаем)

Ёжик развернулся (потянулись).

Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь.

А мы отправляемся дальше.

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

Воспитатель. Посмотрим, кто это за пенечком прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Зайка грустный оттого –

Болит горло у него.

Намочил в болоте ножки,

Потому что потерял сапожки.

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети. Да.

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

Дети показывают сапожки, каждый свою пару.

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, как нужно одеваться на улицу, чтобы не болеть!

Физ. минутка «Неболейка». (движения по тексту)

Нынче за окном мороз.

Чтобы ребенок не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки.

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь и за то, что вы привели к нему белочку. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.

Заключительная часть (2-3 минуты)

Воспитатель. -Вот мы и вернулись из сказочного леса.

-Вам понравилось гулять? (да)

-Давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости для хорошего настроения (солнышко)

- А куда мы отправились путешествовать (в сказочный лес)

-Кому помогли в пути? (белочке, ежику, зайчику)

-Чем мы помогли им? (помогли согреться, помогли колючки найти, подобрали пары сапожек)

-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Бусы для мамочки» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения – 9 минут Интеграция образовательных областей: • труд; • познание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Маша и часы» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познание 3. Тема: «Маша и часы» 4. Возрастная группа: младший.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познание (окружающий мир, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 1» Тема: Знакомство с цифрой «1» Цель и задачи: Познакомить с цифрой 1; развивать внимание, мышление, память, речь, творческие способности;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На лесной полянке» (логопедическое) Цель: Активизировать речь детей. Задачи: Развивать мышление, фантазию, связную речь. Учить употреблять в речи прилагательные, проговаривать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Дидактическая игра «Чей хвост» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Домашние животные» Задачи: Развивать речевую активность детей, внимание, мышление;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Хорошее настроение» Тема: «Хорошее настроение» Цель: Продолжать формировать представления о свойствах предметов (цвет). Формировать умение объединять предметы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Хорошее настроение»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 23:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Хорошее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД