Гульнара Курманова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Маша и часы»
▼ Скачать +Заказ
1. Направление деятельности : познавательная, игровая
2. Образовательная область : познание
3. Тема: «Маша и часы»
4. Возрастная группа : младший дошкольный возраст
5. Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.
6. Задачи:
Образовательные :
Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день – ночь;
закреплять представления о форме (круг, квадрат);
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе „Маша и часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький»;
различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».
Развивающие:
Развивать познавательные процессы: мышление, внимание;
Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе;
учить детей согласовывать свои действия с действиями сверстников.
7. Работа над словарем: утро, день, вечер, ночь, маракасы, бубен.
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент; использование ярких наглядных пособий; поисковое задание - игра «Путаница».
9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности :
поощрение;
самоконтроль и контроль;
игровая деятельность.
10. Приемы организации практической деятельности : создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.
11. Приемы поддержания интереса у детей :
смена видов деятельности;
двигательный тренинг.
12. Приемы оценки и самооценки:
вопросы;
рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности :
Часы с изображением видов деятельности детей в разное время суток; кукла Маша, музыкальные инструменты (бубен, маракасы, барабан, изображения животных (волк, зайцы, ежик, лягушки, дерево, озеро с рыбами разной формы (круг, квадрат, схемы изображения кроватей для Маши и для медведя, геометрические фигуры.
14. Предварительная работа:
Беседа о распорядке дня.
Рассматривание картин «Время суток».
Дидактическая игра «Когда это бывает».
15. Виды детской деятельности :
игровая, познавательная, двигательная.
16. Планируемые результаты:
-личностные: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность
-физические: ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.
17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей :
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Эмоциональность
5. Воображение
6. Творчество
7. Проявление интереса к данной теме
18. Интеграция образовательных областей :
Социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
План
1. Вводная часть.
2. Рассматривание часов
3. Пальчиковая игра
4. Игра «На рыбалке»
5. Игра «Путаница»
6. Двигательная минутка
7. Игра «Угадай, кто играет»
8. Конструирование «Чья кроватка?»
9. Самоанализ и итог.
Ход:
1. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Маша). Маша :
- Здравствуйте, дети! Нам с Мишей подарили интересный предмет. Что это? (Часы)
- Но мы не можем разобраться, для чего они нужны? Может, вы мне поможете? (Да)
2. Рассматривание часов
- Посмотрите, стрелка показывает на картинку. Что изображено на картинке? (Дети просыпаются, делают зарядку, умываются, чистят зубы)
- Когда это бывает? (Утром)
- Что будит людей и животных по утрам? (Солнце)
- Сделаем зарядку с солнышком!
3. Пальчиковая игра
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи.
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь, рученьки!
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило оно.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело,
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
4. Игра «На рыбалке»
Маша :
- Я поняла! Стрелка показала на утро. А мы с Мишкой по утрам ходим на рыбалку. А вы хотите рыбок наловить? (Да) Вот озеро, в нем рыбы. В это ведро надо поймать круглых рыбок, а в это – квадратных. Сможете? (Да) Ловите!
5. Игра «Путаница»
- Молодцы, ребятки! Всех рыбок поймали! Посмотрите, стрелка на часах передвинулась. Что она нам показывает? (Дети играют, гуляют)
- Когда это бывает? (Днем)
-Давайте, и мы погуляем. (Идут на полянку).
-Странная какая – то полянка! Что здесь неправильно? (Лягушки сидят на дереве, еж летает, зайцы – в болоте).
- Что же делать? (Надо рассадить животных по местам).
- Посмотрите и скажите, сколько лягушек в болоте? (Много). Сколько ежей на поляне (Один). Сколько зайцев на грядке? (Мало).
- Теперь, когда все на своих местах, животные так довольны и рады, что хотят потанцевать.
6. Двигательная минутка под песню Маши «Зарядка для животных».
7. Игра «Угадай, кто играет»
- Животные говорят нам «спасибо». А мы посмотрим на часы. Стрелка опять передвинулась. Что она нам показывает? (Дети смотрят телевизор, читают книги).
- Когда это бывает? (вечером)
- Животные нашего леса любят играть на музыкальных инструментах по вечерам. Заяц бьет в барабан, лягушка играет на маракасах, а еж играет на бубне. Послушайте и угадайте, кто сейчас играет?
8. Конструирование «Чья кроватка?»
- Молодцы! Посмотрите, стрелка опять передвинулась. Что она нам показывает? (Все спят)
- Когда это бывает? (Ночью)
- Мы с Мишкой тоже спим на своих кроватках. Кроватки надо построить из этих деталей.
- Посмотрите и скажите, кроватки одинаковые? (Нет. Одна большая, а другая – маленькая).
- Как вы думаете, кто спит на большой кроватке? (Мишка) А на маленькой? (Маша).
- Почему вы так думаете? (Мишка – большой, а Маша – маленькая)
- Маша, ты теперь, поняла, как работают эти часы?
- Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Пойду Мишке все расскажу! До свиданья! Маша уходит.
9. Самоанализ и итог.
- Ребята, кто к нам приходил? Зачем Маша пришла к вам? Понравилось вам играть с Машей? Что больше всего понравилось? Вам было легко? Весело? Очень хорошо! Мне тоже понравилось с вами играть.