Елена Николаева
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хорошее настроение»
Цель: Продолжать формировать представления о свойствах предметов (цвет). Формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку.
Интеграция областей
«Познание» Закреплять умение различать и называть основные цвета и оттенки. Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „Хорошее настроение“» размещена в разделах
«Социально-коммуникативное» Приобщать к доброжелательному общению со сверстниками, развивать навыки взаимодействия. Упражнять в умении застегивать пуговицы.
«Речевое развитие» Закреплять умение употреблять в речи простые пространственные предлоги (в, на, за, под).
«Художественно-эстетическое» Развивать способность творчески выражать себя в образном импровизационном движении.
«Физическое развитие» Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей, развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
практические (развивающий коврик, работа с блоками «Дьенеша», игра с прищепками).
словесные (объяснение, художественное слово).
Материалы и оборудование: Лист формат А4 с изображением цветка (на каждого ребенка, блоки «Дьенеша», подносы, «развивающий коврик», прищепки, круги разного цвета по количеству детей. Музыкальное сопровождение - «Волшебный цветок», «Вальс цветов» Чайковского.
Дети сидят на стульчиках.
В-ль:- посмотрите, ребята, как много у нас гостей. А вот за окном такая «грустная» погода. Дует ветер, листочки опадают, стало холодно. Почему?
Дети: - Потому что осень.
В-ль: - рассказывает стихотворение Осень М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
А как же нам создать хорошее настроение?
Дети: Украсить группу.
В-ль: Конечно. Украсить группу можно цветами. Будет красиво и весело.
Ой, а у нас есть красивый цветок.
Разворачивает «Развивающий коврик». Вводит в проблемную ситуацию: подул сильный ветер и сорвал лепесточки. Нужно найти их.
Дети находят лепестки разложенные по группе.
В-ль уточняет: - Где, ты Даша, нашла лепесток?
- На столе.
- А ты, Максим?
- Под стулом?
-Соня, где был твой лепесток?
- В шкафу.
Когда все лепестки найдены, воспитатель предлагает собрать цветок, обращая внимание детей на соответствие цвета лепестка и пуговки. Дети пристегивают лепестки к пуговицам.
Педагог уточняет знания цветов и оттенков. Хвалит детей за правильные ответы.
В-ль: А теперь давайте украсим группу другими цветочками. Ой, у них лепесточки тоже разлетелись от сильного ветра.
Разбрасывает на ковре прищепки. Раздает детям круги разного цвета.
В-ль: Лепестки цветка должны быть одного цвета с кружочком, который я вам дала. Василиса, какого цвета будет твой цветок? А твой цветочек, Анечка каким цветом будет?
Вопросы задает всем детям.
В-ль: Молодцы! Давайте разложим наши цветы на шкафчики.
Ах, целая цветочная поляна!
Вы знаете, чтобы вырос цветочек, нужно сначала посадить семечко и поливать его. Вот сейчас вы превратитесь в маленькое семечко. А я буду поливать, и из семечка вырастит росток, а потом цветок.
Проводит физтминутку «Семечко-росток-цветок».
В-ль: - Какие чудесные цветочки выросли!
Давайте сядем за столы. Посмотрите, как много фигур разного цвета лежит перед вами. Покажите мне фигуру синего цвета. Правильно. А теперь фигуру желтого цвета (называет все цвета). Молодцы! А цветы из этих фигур сможете сложить?
Ответы детей.
Раздает листы с изображением цветов.
Дети работают. Воспитатель наблюдает, помогает при необходимости.
В-ль: - Давайте полюбуемся на нашу группу. Сколько вокруг цветов! Как красиво мы ее украсили! Какое у нас теперь настроение?
Ответы детей.
В-ль : Чтобы у вас было хорошее настроение и дома, я дарю вам вот эти цветочки.
Раздает детям бумажные цветы. Включает музыку «Вальс цветов»
В-ль: Давайте танцевать!
Дети ритмично двигаются под музыку.