Наталья Дмитриева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Вишенка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В группе раннего возраста «Радуга»
Тема: «Волшебная вода».
Воспитатель
Дмитриева Наталья Владимировна
Г. Бахчисарай
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая. 2. Показать что вода может быть холодной, горячей, теплой, окрасить воду
3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность
.4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
5. Активизация о обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме:. горячая, теплая, холодная, прозрачная, течет, льется,, отмывает.
6. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
7. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
Интеграция образовательных областей : познание, чтение художественной литературы, коммуникация.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», чтение А. Барто «Девочка чумазая», при умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка …» Беседы о воде,
Средства обучения : кукла Маша, миска, мыло, полотенце, два кувшина бутылочки с водой, гуашь, маленькие камни.
Тип мероприятия : познавательно – исследовательское.
Виды деятельности : игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).
Форма организации: игра
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (становятся в круг)и познакомимся.
Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».
Воспитатель предлагает детям сеть на стулья.
Раздается стук в дверь
Воспитатель; Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, дети.
Дети : Здравствуй, кукла Маша. А почему ты такая грустная?
Дети посмотрите какое у нее лицо
Маша говорит что она рисовала и испачкала ладошки и лицо.
Дети, что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой?
Ах ты девочка чумазая
Где лицо ты так чумазая
Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети: Надо её умыть. Давайте Маше покажем как надо умываться.
Водичка водичка
Умой мое личико
Чтоб глазки блестели
Чтоб щечки горели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
«Умываемся»
Аккуратные зайчата?
Лапки?
Мыли!
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые,
Зайчики пушистые.
А что нам для этого нужно? (водичка, мыло, полотенце)
А горячей водичкой можно умываться? А почему?
А холодной водичкой можно умываться? А почему?
Какой водой будем умыватьМашу? (теплой)
Воспитатель: Правильно. Надо умывать девочку теплой водой
Опыт
Игра- эксперимент «Смешивание холодной и горячей водой»
Посмотрите вот у меня два стакана в одном горячая вода, в другом холодная. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (ответы детей).
Теперь приготовим миску для умывания девочки.
Я смешиваю горячую и холодную воду, водичка льется, течет.
Какая вода получилась? (Теплая)
Дети: Теплая
Воспитатель: Потрогай, Амина,какая вода получилась?
-теплая.
Вот теперь водичка теплая, что нам нужно еще чтобы Маша стала чистой
Дети :мыло
Воспитатель: Дети, а теперь намыли руки, и умоем Машу.
Будет мыло пенится и грязь куда-то денется,
Льем на нашу птичку теплую водичку.
Чем вытирать будем руки Маши? (полотенцем)
Воспитатель : Посмотрите, какая Маша стала чистой. Маша какая была грязная, стала чистой а чем мы умывали (водичкой)
А какой (теплой).Давайте Маше покажем как мы умеем веселится
Ребята, а у меня есть волшебный мешочек, а в нем лежат камушки.
Возьмите камешек пройдите к своим местам и опустите в воду.
Посмотрите, видно ли его?
Почему так хорошо видно? Какая вода (чистая, прозрачная)
Теперь закроем волшебной крышечкой бутылку и помешаем.
Что стало с водой (она стала цветной, окрасилась, непрозрачной)Какого цвета?
Что стало с камне его невидно, он спрятался.
Воспитатель: ребята какие вы сегодня молодцы. Кто сегодня к нам приходил?
Мы помогли Маше научили определять горячую и холодную воду.
Что еще интересного узнали мы о воде. (чистая, прозрачная, можно окрасить воду)