Татьяна Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Гордый лепесток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (в старшей группе)
Тема: «Гордый лепесток»
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования качеств нравственности.
Задачи: создать условия для развития связной речи;
обеспечить условия для развития способности озвучивать свои мысли;
способствовать развитию воспитывать коммуникативные навыки.
Организация детских видов деятельности :
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность;
4. режиссерская игра.
Ход занятия.
1. Дети проходят и встают по кругу на массажные коврики. Для выполнения разминки «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится - добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
2. Дети присаживаются на коврики. Ребята, сегодня я хочу вам предложить послушать сказку о замечательном цветке георгине (демонстрация картинки цветка). Ее написал В. А. Сухомлинский, называется она Лепесток и цветок (Ст. 49. М. Скребцова, А. Лопатина Начало мудрости). Чтение текста.
3. Вот такая сказка. А сейчас я предлагаю вам встать и представить себя лепестком из сказки. Подумайте, казалось ли вам когда-нибудь, что вы самый главный в какой-либо компании или группе детей? Что вы чувствовали, нравилось ли вам это чувство?
Если бы Георгин решил перевоспитать гордый лепесток, что бы он предпринял?
Расскажите, чем вы больше всего гордитесь в своих родителях, бабушках, дедушках, сестрах и братьях.
4. Приглашаю вас ребята поиграть в игру «Непослушный лепесток».
(Мы все лепестки. По считалочке выберем садовника, который будет стоять в кругу с закрытыми глазами и пока звучит музыка придумывать движения для лепестков. В это время я коснусь одного лепестка незаметно, он и будет непослушный лепесток. Когда музыка закончится, садовник показывает движения. Все лепестки их выполняют точно так же, лишь непослушный лепесток наоборот. Но если садовник посмотрел в сторону лепестка, он начинает делать все правильно, что бы садовник не догадался, что это он непослушный лепесток. Задача непослушного лепестка как можно дольше быть незамеченным, а задача садовника быстрее обнаружить непослушного лепестка)
5. Предлагаю вам ребята взять картинку животного, подумать и ответить. Чем может гордится это животное?
6. «Не гордись званиями, а гордись знаниями.» - это пословица. А какими знаниями и умениями гордитесь вы? И как ваши знания могут послужить другим людям? Права ли пословица.