галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Как коза избушку построила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с новой сказкой; активизация словаря детей.
Задачи:
1. Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки).
2. Закреплять понятия «один», «много».
3. Закреплять умения создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее.
4. Расширить словарный запас детей, ввести в него слова («Ствол», «ветки», «иголки», «листья», «толстый», «тонкий»).
5. Стимулировать использование в речи полных предложений.
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет „Как коза избушку построила“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушки – коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор строительного материала; картинки с изображением елки, березы, осины.
Непосредственная образовательная деятельность
В гостях у детей игрушечный котик.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это? Верно, у нас снова в гостях кот Мурлыка. Какой он? Да, большой, пушистый, серый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
Выйдет котик из ворот –
Всполошится весь народ.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
- А мы, позовем котика в гости? Как мы его позовем? («Котик, иди к нам!») А чем мы будем его угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки – тарелочки.) Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет вас порадовать новой сказкой. Садитесь поудобнее и слушайте.
- Жила – была коза. Вот какая: белая, большая, рога длинные, копытца острые. И были у нее кто? (Показ игрушек – козлят.) Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна. Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать. Шла он, шла и увидела елочку. (Показ картинки.) На веточках у елочки что? Да, иголки колючие. Говорит коза елочке : «Можно возле тебя домик для моих козлят построить?» А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня дом строить».
Пошла коза дальше. Сморит, осинка стоит. (Показ картинки.) Есть у осинки иголки? (Нет.) Вот и коза говорит : «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».
Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки.) У березки ствол какой? (Белый). Веточки длинные, а иголки есть? (Нет.) Спрашивает коза : «Березка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козляток от солнышка укрою, от дождя спрячу».
Стала коза строить домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Показ, постройки.) Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечки и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой красивый дом получился!
Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте им поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что сделаем? Верно, стены. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.
Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных.
Педагог читает отрывок из стихотворения «Леса – чудеса» :
… У каждого зверя там домик есть свой,
С теплою печкой, высокой трубой.
В нем они принимают гостей,
С друзьями на свете жить веселей.
Тебе не дадут зверюшки скучать,
Ты можешь с ними в пятнашки играть,
А если захочешь, то в прятки играй –
Ведь это такой удивительный край!
После завершения постройки и игровой деятельности дети прощаются с котом Мурлыкой.