Татьяна Чернова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Профессия «Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
тема: Профессия " Врач"
Задачи:
Познакомить детей с профессией врач, активизировать словарь детей.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой рассказ по картинке с помощью вопросов;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Профессия „Врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать устную речь, умение выражать настроение с помощью мимики.
Воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа " Профессия Врач- доктор", рассматривание картинок из демонстрационного материала "Профессии", чтение сказки К. Чуковского Айболит.
Материалы и оборудование: Игрушка щенка, иллюстрации с изображением профессии врача,
игра " Что нужно для работы врачу", кукла врач, заготовки шаблонов шапочки и две полоски красного цвета, клей (на каждого ребенка)
Методы и приемы:
* Словесные (художественное слово, беседа, вопросы к детям, обобщение, поощрение, похвала) ;
*Наглядные (иллюстрации, плакаты, игрушка, кукла врач, инструменты врача)
*Практическая (изготовление шапочек, физминутки, пальчиковая игра)
Ход
Стук в дверь,
Воспитатель: кто к нам пришел ребята?
ответы детей:(собачка)
Воспитатель: правильно, собачка что то с ним случилось, он так жалобно скулит, у него болит лапка давайте его пожалеем.
Кот говорит что его зовут Шарик, мы ему очень понравились и он хочет у нас погостить.
. Воспитатель: оставим собачку?
Дети: Да
Воспитатель:
Шарик предлагает детям повторить чистоговорку
Та-та-та, та-та-та
Мы лечим лапы у щенка (чистогов-а произноситься индивидуально с каждым ребенком и со всеми детьми вместе- с разной силой голоса (шепотом, тихо громче, громко ( возможные вопросы :
Воспитатель: кого мы лечим?
что мы лечим щенку?
Вы, умеете, лечить щенка?
Как мы будем лечить щенку лапы)
Воспитатель: предлагает любому ребенку рассказать как надо полечить лапки щенку, что для этого нам надо.
Ответы детей: (бинт, мазь, и т д)
Воспитатель: -Ребята мы полечили Шарику лапку, но как вы думаете что еще нужно нашему щенку что-бы он окончательно выздоровел?
(ответы детей) Воспитатель: конечно же его надо приласкать и пожалеть.
Воспитатель: предлагает игрушку каждому ребенку (дети утишают собачку) говоря ему ласковые слова (хороший, добрый, пушистый, и т д.
Воспитатель: -Ребята наш Шарик выздоровел и хотел бы что бы мы с ним поиграли, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель : под музыку повторяем.
Физминутка :
Давайте мы попрыгаем (прыг - прыг)
И лапками подрыгаем (дрыг -дрыг)
И лапками похлопаем (хлоп- хлоп)
И лапками потопаем (топ- топ) (повтор-ем несколько раз)
Воспитатель: -Ребята а знаете ли вы что есть врачи которые лечат животных?
Как называется эта профессия?
Дети: врач - ветеринар.
Воспитатель: читает отрывок из сказки К И Чуковского" Доктор Ай болит"
Воспитатель побуждает детей произносит знакомые фразы из произведения и задает вопросы:
Вспомните кого лечил доктор Айболит? А теперь подумайте как называется профессия доктора Айболита?
Дети: ветеринар.
Воспитатель: Правильно, ветеринар сможет вылечить нашего щенка.
Воспитатель: Есть врачи лечащие животных, а есть врачи которые лечат людей.
Послушайте загадку:
Кто у постели больного сидит,
как нужно лечиться он всем говорит,
больному он капли предложит принять,
тому кто здоров, разрешит погулять (доктор, врач)
Воспитатель: предлагает детям посмотреть на плакат" Доктор" Задает вопросы кто это? Кто на приеме у врача? как вы думайте что болит у мальчика? что будет делать доктор? Затем дети составляют небольшой рассказ по картинке.
игра: " Что нужно для работы доктору"
( Цель: учить детей отличать нужные инструменты, разв-е диалогической речи, пополнить словарный запас детей.)
Воспитатель: _Ребята врачи бывают разные - детские и взрослые. Кто знает с чем можно обратиться к врачу.
Воспитатель:- К врачам обращаются когда болят? -(дети продолжают, зубы, глаза, уши, нос, живот и. тд) .
Воспитатель: - У врачей есть помощники. Кто это? Правильно медсестра. Что делает медсестра? (уколы, перевязки, выписывает рецепты). Где можно купить лекарства по рецептам (ответы детей)
Воспитатель: Кто из вас любит играть в игру " Больница"
(ответы детей)
Воспитатель: -Ребята а давайте мы с вами сейчас сделаем сами себе шапочки как у врачей и вылечим все наши сломанные игрушки.
Аппликация " шапочка для врача"
Воспитатель: А сейчас ребята я вас приглашаю присесть за столы (дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам изготовить вот такие красивые шапочки. Дети вместе с воспитателем изготавливают шапочки
Итог занятия.
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?
Воспитатель : О какой профессии мы сегодня говорили?
Дети: врач, доктор, ветеринар.
Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?
Дети: Щенку Шарику.
Воспитатель : А в какую игру мы играли?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что мы изготовили?
Дети: Ответы детей?
Воспитатель: Молодцы! Спасибо всем!