Таисия Васильева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования
«Детский сад № 44»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Тема «Цветок здоровья»
Воспитатель: Васильева Т. А
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект НОД
Тема: «Цветок здоровья»
Приоритетная образовательная область : Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; - Развивать способность самостоятельно создавать определенную композицию Образовательная область «Познавательное развитие -Уточнить способы укрепления здоровья, обобщить знания о влиянии на здоровье : соблюдение правил личной гигиены, свежего воздуха, правильного питания, двигательной активности, хорошего настроения. Образовательная область «Речевое развитие» -Развивать коммуникативные способности детей: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» -Формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей. -Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Образовательная область «Физическое развитие» -Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, пальчиковой гимнастики.
Материалы: Электронно- развивающая игра «Полезные продукты», мешочек с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, носовой платок, зубная паста);. Аудиозапись зарядки «Солнышко лучистое», шаблон цветка, трафареты овощей и фруктов, иллюстрации для раскрашивания, акварельные краски, кисти
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»; «Витаминная семья»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены.
Формы организации образовательной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно - исследовательская Электронно- развивающая игра «Полезные продукты» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
Игровая Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены). Цель: развивать умения детей узнавать предметы по характерным признакам.
Коммуникативная Беседа, диалог в проблемно-игровой ситуации. Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать коммуникативные навыки.
Восприятие художественной литературы Слушание стихов Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.
Изобразительная
Рисование лепестков Цель: развивать умения детей создавать определенную композицию по названию лепестка
Двигательная Зарядка «Солнышко лучистое», музыкально подвижная игра «Обнимись и улыбнись»
Цель: Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, предупредить утомляемость воспитанников
Логика образовательной деятельности.
№ Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты
1 Ребята, я приглашаю вас присесть на ковёр. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. А теперь вы поздоровайтесь друг с другом, и подарите друг другу частичку здоровья. Давайте мы поговорим о здоровье. Дети, я слышала, что где-то далеко есть замечательная страна Здоровья, жители этой страны не болеют, потому что у них есть волшебный цветок здоровья, который помогает им не болеть. Посмотрите у нас в группе появился цветок, но лепестки у него все белые. А давайте мы с вами попробуем «вырастить» цветок здоровья сами и узнаем, что необходимо человеку для того, чтобы всегда быть здоровым. Вот вам загадка. Слушайте внимательно! Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт Правильно. «Если хочешь быть здоров, спортом занимайся. Вот и первый лепесток, а называется он — «Спорт». Я предлагаю вам отдохнуть и сделать веселую зарядку «Солнышко лучистое» Дети здороваются.
Дети рассматривают цветок
Отгадывают загадку
Выполняют зарядку Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.
Появление у детей заинтересованности,
познавательного интереса.
2 Дети, а как вы относитесь к прогулке? Вам нравится гулять? Правильно, прогулки должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Вот и второй лепесток, а называется он «Прогулки на свежем воздухе» Дети отвечают, рассуждают. Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.
3 А теперь скажите, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду? /закаляется/ Да, закаленные люди это сильные, бодрые и веселые. Их девиз «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»! Третий лепесток будет называться «Закаливание». Дети отвечают, рассуждают.
4 Посмотрите пожалуйста друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила. У вас сверкают глазки, появилась добрая улыбка. Какое настроение у вас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?
Давайте поиграем в игру «Обнимись и улыбнись» Игра повторяется 3-4 раза. Молодцы ребята! Что вы вспомнили о важности хорошего настроения Четвертый лепесток мы назовем — «Настроение». Дети отвечают
Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончанию музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Дети чутко воспринимают
Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.
5 Ребята, подумайте и скажите, что еще важно и необходимо чтобы быть здоровым
Подскажу вам - они живут в фруктах и овощах /витамины/
Послушайте стихотворение о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В,С.
Про них даже пословицы и поговорки придумали
Если будешь есть морковку –будешь бегать стометровку
Положи лимончик в чай- выпей витаминный рай
Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!
Вот и пятый лепесток— «Витамины». Дети высказывают свои предложения
Стихотворение читает заранее подготовленный ребенок
Пословицы и поговорки рассказывают дети Дети чутко воспринимают стихотворение
6 Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.
Давайте поиграем в игру «Полезные продукты» /Электронно- развивающая игра/ Правила игры: если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то хлопаете в ладоши. Если продукт для здоровья вреден, то вы топаете ногами. Если продукт употреблять в пищу можно, но в небольшом количестве, то вы приседаете/
Шестой лепесток будет называться -«Правильное питание».
Дети выполняют Проявление познавательной активности
7 А вот еще одна загадка: Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья … (чистота) -Что нужно делать, чтобы быть чистым? (Мыть руки, принимать душ или ванну, следить за чистотой одежды и помещений) -Что нужно делать, чтобы быть чистым? (Мыть руки, принимать душ или ванну, следить за чистотой одежды и помещений) -Когда нужно мыть руки с мылом? (Перед едой, после прогулки, после туалета, по мере загрязнения); - Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены). Седьмой лепесток Мы назовем - «Чистота» Дети отгадывают, отвечают на вопросы
Дети достают предмет из мешка и объясняет, для чего он нужен.
Проявление познавательной активности, заинтересованности, способности анализировать
8 Ну, вот теперь мы знаем из каких лепестков будет наш цветок здоровья. Осталось нам нарисовать их. Вы подумайте, какой лепесток вы будете создавать, берите, что вам нужно и приступайте к работе /На столе заранее приготовлены рисунки для раскращивания, краски карандаши кисти Но прежде чем мы приступим к работе давайте поиграем с пальчиками Пальчиковая игра «Спортсмены» Чтоб болезней не бояться, Надо спортом заниматься. Играет в теннис — теннисист, Он спортсмен, а не артист. В футбол играет — футболист, В хоккей играет — хоккеист, В волейбол — волейболист, В баскетбол — баскетболист. /Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. Сгибают пальцы вкулачок, начиная с мизинца. / Дети подходят к столам выбирают изобразительные материалы,
рассматривают, обсуждают, решают, что будут делать
Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость
9 Ну, а теперь вы рисуете свой лепесток, согласно названию /дети работают в паре/ Дети самостоятельно выполняют работу Созданы условия для развития художественно – творческих способностей детей, для передачи выразительности образа изображаемого предмета
10 Ну а теперь ребята давайте соберем наш цветок. Дети поочередно наклеивают свои лепестки.
Созданы условия для развития художественно – творческих способностей детей.
11 Вот в нашей группе появился настоящий Цветок здоровья! Спасибо, ребята за ваши старания. Замечательно, что вы знаете правила здорового образа жизни!
А сейчас я хочу вам дать совет: Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готова, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, Лыжным бегом увлекаться И почаще улыбаться.
Дети рассматривают получившийся цветок, делятся впечатлениями Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость
Фототчет:
Дети рассматривают цветок с белыми лепестками и решают создать "цветок здоровья"
Вот такие лепестки у нас получились:
Лепесток "Спорт"
Лепесток "Прогулки на свежем воздухе"
Лепесток "Закаливание"
Лепесток "Настроение"
Лепесток""Витамины"
Лепесток" Правильное питание"
Вот такой получился у нас "Цветок здоровья"