Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко из ладошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема занятия: «Солнышко из ладошек»
Изучаемая дисциплина: аппликация из бумаги.
Тип занятия: повторение и закрепление знаний.
Форма занятия: комбинированное занятие: объяснение, демонстрация.
Цель:
- повторить умение вырезать по контуру, учиться работать с ножницами;
- повторить понятие о “тёплых” цветах.
1. Образовательная :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Солнышко из ладошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать закреплять умения работы с бумагой и ножницами;
- учить создавать поделки своими руками;
- закрепить умение работать с инструментом;
2. Развивающая.
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Принципы обучения и воспитания:
- наглядности;
- доступности;
- создание положительного эмоционального фона;
- личностный подход.
Методы воспитания и обучения:
- беседа;
- создание игровой ситуации;
- демонстрация;
- эмоционального стимулирования.
Оборудование и материал к занятию:
Жёлтый картон; цветная бумага разных оттенков жёлтого; клей; ножницы; карандаш простой; иллюстрации с пошаговым объяснением работы; презентация; диапроектор; ноутбук.
Ход занятия:
1. Вводная Часть.
Здравствуй те ребята!
1.1 Орг. Момент
(Собрать внимание детей)
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Нам преграды не страшны, Вместе мы дружны!
1.2. Мотивационно целевой этап
Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, повторюсь, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.
2. Основная часть
2.1. Реализация мотива
Послушаем сказку
«Как Солнышко заболело»
Высоко на Небе, куда и рукой не достать, и птице не долететь, жило в великолепном золотом дворце Солнце. Оно было таким огромным, что могло своим теплом обогревать всю Землю. Телом оно походило на Колобок — такое же круглое, поэтому могло катиться по небу с Востока на Запад.
Солнце видело абсолютно все, что происходило днем на Земле. Однако посплетничать об этом ни с кем не могло, потому что никто не смел приблизиться к нему из-за страха сгореть. Такое оно было огненное. А кричать издали неудобно. Да и Ветер все время мешал своим шуршанием. Грустно и скучно, когда никому ничего нельзя сказать, поделиться своими мыслями, впечатлениями. Но что поделаешь, короли часто бывают одинокими. А Солнце на небе было настоящим королем! Если бы его величество однажды погасло, перестало светить и греть, то все живое на Земле погибло бы.
Характер у Солнца был и мужской и женский, потому что имя «Солнце» среднего рода — оно.
Когда оно было добрым и нежным, все живое на Земле радовалось, ликовало, росло, благоухало, нежилось под ласковыми лучами. Когда же Солнце сердилось, злилось, на земле выгорала вся растительность, высыхали реки и озера, мелели даже моря, земля становилась похожей на треснувшую корку.
Когда настроение у Солнца менялось, оно само выбирало, где ему греть сильнее, а где совсем не греть. Поэтому в Африке было так жарко, что даже кожа у людей стала коричневого цвета, а земля похожей на красную пыль, а на севере несколько месяцев Солнца не видели вообще, господствовала полярная ночь. На юге оно светило и грело круглый год, а на востоке и западе согревало людей, животных и растения только весной и летом, а зимой было почти холодным.
Когда у Солнца болела голова или живот, а это было похоже на ураган, на Земле все живое и разные приборы чувствовали это. У людей тоже начинала болеть голова, а приборы отказывались работать правильно.
Утром, когда Солнышко вставало, оно не нежилось в постели, как все мы. Из-за множества дел ему некогда было залеживаться. Оно умывалось капельками, взятыми из облаков, расчесывало свои длинные волосы-лучи золотым гребнем, выпивало из золотого кубка золотой напиток, доставало свою подзорную трубу и начинало рассматривать Землю, продумывать, что нужно сделать сегодня.
— Так, так, так, — записывало в свою солнечную книжечку Солнышко, — здесь люди что-то замерзли из-за холодных дождей, надо погреть; а в этом районе плохо растут растения, надо добавить света и тепла; а в море уже пора купаться, надо воду подогреть да песок на пляже; в этой части Земли я, пожалуй, убавлю свой пыл, а то и так все высохло, дам место ветру и дождю; ну а здесь пора будить животных, весну начинать.
Солнце видело весь земной шар, поэтому работы у него было очень много. За день оно так уставало, что, скатываясь вниз по небосклону поздно вечером, не умываясь и не раздеваясь, сразу закатывалось на кровать и засыпало крепким сном до утра. И так каждый день.
Однажды Солнце заболело от такого изнурительного труда. Оно не встало утром как обычно и не стало обходить свои владения. Первыми забили тревогу животные и люди. Они очень испугались, что Солнце не появится на небосклоне, ведь от него зависит их жизнь. Стали взрослые люди выходить из домов и просить Солнышко скорее выйти. Издавна народ придумал много закличек, песенок про Солнце. Но оно не слышало людей, так как крепко спало. Тогда взрослые позвали детей. Дети стали так громко звать Солнышко, петь про него песни, водить хороводы, что Солнце проснулось, открыло глаза и посмотрело вниз.
«Почему все животные и люди так громко кричат! — подумало Солнце. — Надо послушать, что они хотят». Оно прислушалось.
— Да это они меня зовут! — воскликнуло Солнце. — Я же проспало свой восход! Как же я так могло сделать! Ведь все живое так меня любит, так во мне нуждается! За такую любовь не жалко и себя отдать. Хватит хандрить. Надо приниматься за дело!
2.2. Постановка целей и задач
- Помогите солнышко развеселить и вернуть его обратно на небо.
Ребята поможем вернуть Солнышко на небо? И мы с вами изготовим Солнышко! А из чего можно сделать солнышко?
Правильно!
А мы с вами будем солнышко из чего, как вы думаете? (показать ладошки)
Всё верно! Из ладошек!
Но для начала нужно пальчики размять
2.3. Физ. Минутка
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Солнышко спасать пора!
2.4. Техника безопасности
Вспомним технику безопасности.
(Повторяют за взрослым и смотрят на экран)
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
2.5. Объяснение приема работы
Итак, давайте приступим.
Этапы работы:
• обвести ладонь на желтой бумаге и вырезать его;
• повторить действие три раза
• приклеить вырезанные ладошки на заранее подготовленный круг.
• Вырезать
• вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку;
• вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его;
• приклеить носик;
(Смотрят на экран проговаривают)
Подвижная физминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
(Дети выполняют движения по тексту)
2.6. Практическая индивидуальная работа детей.
Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю. (Самостоятельная деятельность детей)
3. Заключительная часть
– Ребята, смотрите, наше Солнышко улыбается!
Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.
Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Небольшая рефлексия по работам детей.
-Что получилось?
-Что нет?
-Почему?
-Что вызвало затруднение?
-Так что же такое аппликация?
-Основные этапы?
у меня на столе лежат кружочки разных цветов. Сейчас каждый по одному будет вставать и прикреплять на доску кружок того, цвета, на сколько вам понравилось или не понравилось занятие.
Желтый - очень понравилось
Зелёный – было трудно, не очень понравилось
Черный – не понравилось, было скучно.
Вопрос педагога:
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Да (было легко; Наклеивание кусочков бумаги нужного размера, чтобы получилось изображение
-вырезать по шаблону и наклеить)
И еще раз улыбнемся друг другу на прощание.