Надежда Коломыцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Число 13»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по области «Познание (ФЭМП)»
Тема «Число 13»
Программные задачи:
Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов.
Величина: выше, глубже.
Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы).
Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.
Цели:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Составлять примеры, читать записи;
Решать логическую задачу;
Формулировать учебную задачу;
Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Игра «Передай другу свое настроение»
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он дал нам письмо. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок. "
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке.
(Воспитатель с детьми находят письмо)
Воспитатель :Давайте посмотрим, что в этом письме. (В письме дети находят задание от лесовичка.
1. Задание «Сколько карандашей у мышки» (лист 13, рис. 1).
• Сколько карандашей в коробке? (Десять.)
• Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
• Сколько карандашей рядом с коробкой? (Три.)
• Сколько всего карандашей? (Тринадцать.)
• Как получилось число 13? (К десяти прибавили три.)
2. Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис. 2).
Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.
3. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис. 3).
Задания и вопрос.
• Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У мишки десять круглых шариков и три овальных.)
• Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего)
• Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)
• Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)
4. Физкультминутка. (видео)
5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).
Задания.
• Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик.
• Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)
• Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)
6. Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис. 5).
Задание и вопрос.
• Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.
• На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)
7. Задание «Рисуем собачку» (лист 13, рис. 6).
Задание и вопросы.
• Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке.
• Сколько в нарисованной собачке треугольников? (Четыре.)
• Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (Три.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. За это Лесовичок вам приготовил эти медальки! (Вручение медалек «Юный математик»)
А нам пора возвращаться к себе в группу. Закройте глаза.
(Звучит аудиозапись "Смех детей").
Итог:
Воспитатель:Вот мы и вернулись в группу. Давайте вспомним:
-Какие логические задачи мы решили сегодня?
-Какие геометрические фигуры рисовали?
-Какое число мы сегодня учили?