МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Число 13»

Надежда Коломыцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Число 13»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по области «Познание (ФЭМП)»

Тема «Число 13»

Программные задачи:

Количество и счет: решение примеров, знаки +,-; соответствие между цифрой и количеством предметов.

Величина: выше, глубже.

Геометрические фигуры: элементы треугольника (вершины, стороны, углы).

Логическая задача: сравнение, установление последовательности событий.

Цели:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Число 13“» размещена в разделах

Составлять примеры, читать записи;

Решать логическую задачу;

Формулировать учебную задачу;

Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Игра «Передай другу свое настроение»

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он дал нам письмо. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:

"Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок. "

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Вторник!

Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: понедельник.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.

(Звучит аудиозапись "Звуки леса").

Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке.

(Воспитатель с детьми находят письмо)

Воспитатель :Давайте посмотрим, что в этом письме. (В письме дети находят задание от лесовичка.

1. Задание «Сколько карандашей у мышки» (лист 13, рис. 1).

• Сколько карандашей в коробке? (Десять.)

• Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

• Сколько карандашей рядом с коробкой? (Три.)

• Сколько всего карандашей? (Тринадцать.)

• Как получилось число 13? (К десяти прибавили три.)

2. Задание «Пишем число 13» (лист 13, рис. 2).

Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.

3. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис. 3).

Задания и вопрос.

• Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У мишки десять круглых шариков и три овальных.)

• Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего)

• Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)

• Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

4. Физкультминутка. (видео)

5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).

Задания.

• Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик.

• Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)

• Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

6. Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис. 5).

Задание и вопрос.

• Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.

• На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)

7. Задание «Рисуем собачку» (лист 13, рис. 6).

Задание и вопросы.

• Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке.

• Сколько в нарисованной собачке треугольников? (Четыре.)

• Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (Три.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. За это Лесовичок вам приготовил эти медальки! (Вручение медалек «Юный математик»)

А нам пора возвращаться к себе в группу. Закройте глаза.

(Звучит аудиозапись "Смех детей").

Итог:

Воспитатель:Вот мы и вернулись в группу. Давайте вспомним:

-Какие логические задачи мы решили сегодня?

-Какие геометрические фигуры рисовали?

-Какое число мы сегодня учили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 3» Цель: Формировать знания о числе и цифре 3. Задачи: Образовательные: Познакомить с образованием и составом числа 3. Развивающие: Развить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Порядковый счет до 5» в средней группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ФЭМП На тему: «Порядковый счет до 5» в средней группе Воспитатель: Шешукова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад» Автор: Болюх Мария.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Знакомство с кругом» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП: «Знакомство с кругом» вторая младшая группа Образовательные задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой –.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»Структура конспекта совместной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 5–6 лет «Поможем леснику. Число и цифра 0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Число 13»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Число 13»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коломыцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД