Нарсулу Салкашева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Програмное содержание:
1. Закрепить умение обогащать и систематизировать представления о временах года, днях недели.
2. Совершенствовать навык колличественного и порядкого счёта в пределах десяти, умение называть числа в прямом и обратном порядке.
3. Развивать логическое мышление, внимание.
4. Развивать зрительно – моторную координацию, моторику рук.
5. Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, активизировать словарь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное, художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, загадывание загадок о цветах, работа с цифрами,
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации героев из сказки, карточки с цветами, волшебный цветок, ковер самолет, дорожки с препятствиями, лужи из картона.
Раздаточный материал: индивидуальне карточки, простой карандаш, цифры.
Ход занятия:
Дети заходят в комнату для занятий, садяться на стульчики, звучит спокойная музыка, входит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, у меня волшебный цветок, он необыкновеный, я укрыла его по теплее, сейчас вам покажу (открывает и видит голый стебель). Огорчается.
- Всё пропало! Кто-то обрвал на моём цветочке все лепесточки. Где же их теперь искать? Нам нужно, отправиться в сказочное путешествия. В сказочной, стране есть «Школа волшебных наук». В этой школе помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возмём дружбу, отвагу, веселье, мудрость,и хорошее настроение.
Игра : «Неведомая дорожка»
Воспитатель: Ребята взявшись за руки мы идем по лужам, высоко поднимая ноги, а потом идем на цыпочках, чтобы не испугать зверей, вот пришли к узкой тропинке, по ней надо идти «задом на перед», помогая друг другу.
(дети выполняют задание).
А теперь пробираемся по темному ущелью. Посмотрите мы попали в сказочную страну.
Дидактическая игра: «Из какой сказки герой?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто может жить в сказочной стране? Посмотрите,а вот и жители этой страны.
(Детям демонстрируются иллюстрации сказочных героев «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»)
Воспитатель: Молодцы! Вы узнали всех героев. Вот ваш первый лепесток. Посмотрите сколько здесь цифр нужно быстро расставить цифры по порядку от 1 до 10 (дети выполняют задание у доски) .
Молодцы, правильно выполнили задание! А теперь назовите у цифры 5, 7, 9, соседей.
Игра
Кто сосчитает до 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1 (дети выполняют задание).
Разминка с мячом
Воспитатель кидает мяч в руки ребенку, называя любой день недели, и время года. Задача ребенка, назвать очередность днейм недели и времен года.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание и вы заработали ещё лепесток.
Дети садятся за столы и начинают работать с карточками. На карточках нужно зачеркнуть лишний предмет и объяснить почему он лишний.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполняли задание и получаете ещё один лепесток.
Физминутка «Цветок»
Воспитатель зачитывает фразы, дети выполняют движения.
Спал цветок (ладони опущены, голова наклонена, глаза закрыты)
И вдруг проснулся (ладони вверх, голову поднять,гглаза открыть)
Больше спать не захотел (кивание головы вправо,влево)
Встрепенулся (повороты туловища в стороны)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел (взмахи руками)
(повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребята, чтоб добыть остальные лепесточки мы отправимся в «Страну цветов», я помогу вам добраться до этой страны. У меня есть «ковер самолет» хотите полететь? тогда усаживаемся по удобнее, закрываем глаза и представим, как пролетаем горы, леса, реки.
(воспитатель надевает венок с цветами и встречает детей)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в «Стране цветов»! Что вас привело ко мне? (дети рассказывают, что произошло и для чего они прилетели). Хорошо, я помогу вам вернуть остальные лепестки, но с начало мы поиграем. У меня есть волшебный цветок, вы будете передавать его друг- другу ответив на мои вопросы.
Вопросы: Щука, карась, окунь, сом - это? (рыбы)
Ласточка, воробей, ворона, дятел- это? (птицы)
Медведь, лиса, волк, заяц- это? (звери)
Мак, ромашка, василек, роза - это? (цветы)
Что есть у растений? (корень, стебель, лист, цветы, плоды)
Молодцы вы справились с заданием, получите не достающие лепесточки.
А мне пора прощаться. До свидания!
Дети усаживаются на ковер самолёт и возвращаются в детский сад.
Заключительная часть:
Воспитатель встречает ребят в детском саду. Вы вернулись? Я так соскучилась без вас и волшебный цветок уже ждёт вас. Скажите, вы все лепестки добыли? (дети отвечают)
Воспитатель берёт у детей лепестки и накрывает салфеткой. Происходит волшебство и на волшебном цветке появляются лепесточки.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Мы сегодня не зря отправились с вами, в «Сказочную страну». Все ребята были смелые, внимательные, и легко справились с заданиями и вернули мне мой волшебный цветок, за это «Волшебница цветов» передала вам угощение.