Самарина Татьяна Васильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весенние радости»
▼ Скачать + Заказать документы
(Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»)
Образовательные задачи :
-Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
- Расширять представления детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память, активизировать словарь детей понятиями, обозначающими весенние явления.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Весенние радости“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Способствовать формированию интереса у детей к природе, воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к ней.
Методы и приемы:
Словестный: Беседа, вопросы, ответы, выводы, указания, словестный образец.
Игровой: Дид. игра «Приметы весны», Земля,вода,воздух»,физкультминутка «Пришла весна».
Наглядный:Рассматривание весенних первоцветов.
Практический:Совместное создание весенней полянки.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дид. игры.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Организационный момент.
- Ребята! В нашей группе происходят чудеса! Пришла я утром на работу и вижу, на столе лежит вот эта веточка (в руках веточка березы с листочками).
- Как вы думаете, кто ее принес? (ответы детей)
- Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так прийти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду красота.
Это значит, это значит:
В гости к нам пришла весна
И эту ветку принесла!
- Кто же принес веточку в группу? (Весна)
- Веточка эта волшебная. Сейчас мы будем передавать ее друг другу, и называть приметы весны.
Дидактическая игра с веточкой «Приметы весны»
- Весна – удивительное время года.. А какие еще весенние признаки вы знаете?
1 ребенок: Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!
2 ребенок: Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
3 ребенок: Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
С весёлой ласточкой ко мне!
4 ребенок: Черёмуха, черёмуха
Ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего,
Для мая расцвела!
Весна: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну, а поиграть хотите?
Дети: (ответы детей)
Д/и с мячом «Земля, вода, воздух».
Воспитатель называет слово «земля» и кидает мяч ребенку. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать живое существо, живущее на земле. На слово «воздух» - птицу, на слово «вода» - обитателя водоема.
-О весне сложено много песен, стихов, загадок. Давайте отгадаем загадки о весне.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
-Весна-удивительное время года. Каких только чудес не происходит в природе! Давайте отправимся с вами в лес, и посмотрим, какие чудеса происходят в весеннем лесу.
Физкультминутка «Пришла Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна
(руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
(прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна.
(хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
(приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна.
(хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
(наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна.
(хлопки в ладоши)
- Вот мы и попали в весенний лес. Весна – утро года: природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы? (сон-трава или подснежник, мать-и-мачеха, ме-дуница)
- И вот однажды Весна - Красна решила собрать все эти цветы на одной лесной полянке. Пусть люди красоте порадуются (воспитатель удивленно смотрит на полянку).
- Что такое? Наша полянка пуста! Где цветы, куда они пропали? (ответы детей)
- А может, это проделки волшебницы Зимы? Может она прокралась на поляну и «заморозила» все цветы? Чтобы не было у людей весенней радости, а были только мороз и стужа. Что же нам делать, дети? Как помочь Весне? (ответы детей)
- Давайте нарисуем подснежники, они будут украшать весенний лес и радовать всех своей красотой.
(дети подходят к столам, воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован подснежник)
- Ребята, посмотрите, один цветочек сохранился, спрятался от зимушки Зимы! Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, бутон)
- Стебелек, какой? (тоненький и нежный)
- Листочки, какие? (длинные и узкие)
- Как будем рисовать бутон? (из трех лепестков)
- Какого цвета будет стебелек и листочки? (зеленого)
- Каким цветом нарисуем бутон? (синим, фиолетовым, голубым)
- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас можно приступить к рисованию подснежника (в процессе рисования провожу индивидуальную работу с детьми; по окончании работ вывешиваю подснежники на панно)
- Необыкновенной красоты получилась наша полянка! Каждый подснежник красив по-своему. Этот еще мал, но он старается изо всех сил пробиться к солнышку и погреться в его лучах. А у (имя) подснежник пробился самым первым, потому что он большой и яркий, ему солнечного тепла досталось больше всех и т. д.
- Наши девочки и мальчики рисовали
И нисколько не устали,
И сказала я тогда:
- Отдохнуть пора! Пока!
(Дети уходят в группу)
Литература: Т. И Гризик «Познаю мир» Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 2000