Ирина Леонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнечный Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнечный Город»
(средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Леонова Ирина Александровна, воспитатель
Цель: развитие познавательных способностей детей 4-5 лет
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Солнечный Город“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать целенаправленное восприятие цвета, узнавать и соотносить основные цвета спектра
- Формировать понятия – цвет, форма, величина
- Закреплять понятие о величине предметов – широкий – узкий
- Учить обследовательским действиям – послушай, понюхай, надави, постучи
- Закреплять умение составлять целое из частей
- Активизация словаря за счет слов: ласковое, яркое, теплое, воркует, чирикает, ухает, стрекочет, певчие.
- Упражнять в употреблении наречий: шире – уже, прилагательных: толстый, широкий, узкий, маленький, большой.
2. Развивающие:
- Развитие фантазии и воображения;
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- Развитие мелкой моторики рук;
3. Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в команде;
- продолжать осваивать правила культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми.
4. Здоровьесберегающие:
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД;
- создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности воображаемой игровой ситуацией, практические, словесные, наглядные и т. д.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, создание воображаемой игровой ситуации.
Материал:
Макеты солнца, тучи, домики, певчие птички, «Вкусовые коробочки», «Шумящие коробочки», два шнура, билеты: широки и узкие полоски, игра «Составь квадрат», игра «Помоги щенку найти свой домик».
Ход:
Воспитатель приглашает детей в сказочный город. В нем жила серая туча. Злая туча решила испортить хорошее настроение жителям города. Она закрыла все небо. В городе стало скучно и неуютно.
«Давайте позовем на помощь ветер и солнце!»
«Солнышко – ведрышко
взойди – поскорей
освети – обогрей речь с движением
ветер, ветер прилети
серую тучку прогони!»
Солнце вышло из-за тучи. Какое солнце? (яркое, теплое, ласковое, Оно послало на город своих разноцветных помощников – певчих птичек (прослушивание аудиозаписи). Птицы ударялись в окна домов и окрашивали их в разные цвета.
Игра «Маляры» (отберите квадратики такого цвета, как крылья у вашей птички. Помогите раскрасить домики)
Весь город засверкал разноцветными красками. От этого настроения жителей улучшилось. Зло и скука убежали из города и поселились в нем любовь и радость.
Воспитатель:
- Какого цвета прилетели птицы в город (назвать цвета)
- Какое волшебное перышко выбрал бы каждый для себя? (дети выбирают и объясняют - почему, например: «Я выбрал красное перышко – это цвет огня, я люблю когда тепло, зеленый цвет – цвет природы, зелени, синий, голубой – цвет льда, воды, грозовой тучи, ночи».
Игра с мячом
- каких птиц вы знаете?
- назовите части тела птиц,
- кто как подает голос? (голубь воркует, сова ухает, ворона – каркает, воробей – чирикает)
В этом городе есть два больших озера. Вода в них прохладная, чистая, светлая.
Упражнение «Живая вода» (речь с движениями)
Ой, какая вода прохладная,
Светлая, чистая, прозрачная
Посмотритесь – ка в нее,
Улыбнитесь ей радостно,
Умойте свое личико водой.
Упражнение «Капельки»
Руки стали мокрыми,
Стряхнем капельки воды с рук. Речь с движением
Кап, кап, кап. на расслабление
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые у озера растут цветы и растения.
Игра «Узнай по запаху» (вкусовые баночки)
в баночках – ромашка, мята, петрушка, перец, гвоздика, какао.
Воспитатель:
В озерах плавают разноцветные рыбки. В озере слева – рыбки красные, в озере справа – рыбки большие. (Дети берут ленточки бегут вокруг обручей, останавливаются и отпускают «рыбок» в озеро). Дети объясняют свои действия.
Воспитатель:
А вы ребята хотите купаться? Пойдемте в бассейн.
(На полу 2 бассейна, выложенные из шнурков – широкий и узкий)
Дети должны купить билет и зайти в бассейн согласно форме билета (широкий билет – широкий бассейн, узкий билет – узкий бассейн)
Воспитатель:
Как плещется вода в бассейне? (ответы детей)
Игра «Шумящие коробочки» (дети определяют на слух, отбирают нужную коробочку в которой шум похож на плеск воды)
Жители этого города любят играть и хотят научить нас с вами.
Игра с мячом «Наоборот»
Далеко – близко Высоко – низко
Широко – низко Маленький – большой
Толстый – тонкий Длинный – короткий
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие в Солнечный город?
- Что запомнилось больше всего?
- Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?
- Вы большие молодцы! Справились со всеми трудностями.